При какой температуре включается вентилятор вито

Источник
На чтение 10 мин. Обновлено 17 ноября, 2020
Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы
Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.
В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.
Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.
Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт
Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.
Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.
Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.
После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.
Распространенные неполадки вентилятора охлаждения
Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.
- Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.
- В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.
- Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.
- Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.
В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.
- Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.
- После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.
- Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.
Что в итоге
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.
Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.
Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.
Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.
Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.
Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт
Источник
Тема: При какой темп. включаетса вентиляторы о/ж?
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
При какой темп. включаетса вентиляторы о/ж?
Всем привет,подскажите кто знает,при какой температуре при нагреве врубаетса вентиляторы радиатора о/ж,машина дизел,1.9 77кв,какой там датчик и с какой температурой включение стоит? Спасибо за отклики!
Если не изменяет склероз примерные условия включения блока вентиляторов:
1. Включение компрессора кондиционера (возможно при температуре выше +4,5С и зимой при обдуве лобового.
2. Температуре ОЖ (фактической) в районе 90С (малая скорсть)
Вентиляторы отключаются при скорости выше 100 км (я так понимаю- за ненадобностью).
ПС А в чём проблема то- молотят зимой вентиляторы?
Проблема в том,что заменил термостат на новый,но поставил 92C,а стоял 87C,вот и чешу репу,небудет ли карлсоны сейчас постоянно молотить,но как Вы пишете,они в районе 90С включаетса,то летом значит они сутками должны молотить. я чёт думаю они должны врубатса где-то около 100 градусов,ведь летом у всех выше 90 должно быть. летом термос что 87C,что 92C без разницы,температура всё равно за 95 плавает.
Это вода под 100 закипает , а антифриз после 100 . Обычно все ставят термосы тот что положен или меньше , ведь двс и так греется не плохо ( или хавать через дырку или на прямую ) . решать вам и не забывайте все это регулируют мозги .
Ну да,фриз начинает кипеть при +-110C,a kак дизеля греется,то не айс,мы это все знаем. ну наверно придётса сейчас посматривать за карлсонами,по приборке и до замены,и после указатель показывает ровно 90C,но по климе старый термос ели доходил до 80C и по приборьке очень медленно подымался,а новый сейчас резко скачет в верх и по климе доходит до 92C. салоне сразу теплее гораздо стало. думаю эта разница 5 градусиков силно погоды неиспортит.
1. Зачем? Дизель горячего не любит. зачем колхоз?
2. Не думаю.
3. хз, я могу ошибаться, но вроде первая скорость врубается на 90С. Правда по какому датчику ОЖ- на головке или на выходе из радиатора. хз.
Одним словом дело обстоит неважно. на трассе температура по климе доходит до 93C при скорости до 100км/ч и врубаетса вентиляторы,радиатор ели тёплый бывает. значит мозги видит,что движок горячий и даёт команду карлсону. буду переставлять термос на 87C какой и положено. небуду дальше гадать на судьбу.
Думаю спешить с термосом не стоит и дело не в нем . венты вкл возможно от грязи между радиаторами или еще от какой то причины или в самых мозгах вентов ( стоит в большом ) а термос проверяли при кипении когда и при какой температуре он открылся ( на плите в воде ) . А до замены термоса венты так же включались или что .
До замены венты невключались,так,как температура двигла по климе доходила токо до 83C,старый термос был приоткрыт маленько,а сейчас видимо всё закрыто до 92C,движку становитса жарковато и мозг даёт команду винтам охлождать,они врубаетса где-то при 93C,как токо падает на 90C,они выключаетса. ханс наверно всё на отлично посчитал,что касаетса охлаждение и не зря поставил термос на 87C. в понедельник поменяю как и должно быть,обкатаю и отпишусь. хотелось как лучше,получилось как всегда.
Источник
Температура включения вентилятора охлажнения
Vito W638. Электрика. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Температура включения вентилятора охлажнения ⇐ Vito W638. Электрика
Модераторы: бетман, ARKus
Сообщение Vali26 » 09 апр 2016, 21:33
Сообщение Фел » 09 апр 2016, 21:46
Сообщение Гилясев Глеб » 14 апр 2016, 00:35
Сообщение kds2002 » 14 апр 2016, 09:21
Сообщение Гилясев Глеб » 14 апр 2016, 13:12
Сообщение Фел » 14 апр 2016, 20:14
Сообщение shurik77 » 15 апр 2016, 07:59
Сообщение kewal33 » 15 апр 2016, 11:27
Сообщение shurik77 » 15 апр 2016, 14:03
а возле помпы 2 датчика это за что отвечают
Отправлено спустя 28 секунд:
термостат а не помпа
Сообщение Гилясев Глеб » 16 апр 2016, 09:20
Сообщение Фел » 16 апр 2016, 13:28
Здравствуйте. Вот у меня тоже заработали оба вентилятора. Везде все пересмотрел и датчик и реле меняли. Все равно крутят оба без остановки. Что делать не знаю. Уже и жгут разобрал пересмотрел. Все вроде бы впорядке. Я на кондиционер вытащил предохранители чтоб хоть он не крутил. А основной так и крутит до сих пор. И голова уже кругом. Может кто что знает и подскажет? .
Отправлено спустя 1.
● Sambаr KT2 · KR1
・6821-51221
● Domingо KJ5 · KJ6 · KJ8
добрый день, господа подскажите за что отвечает блок кот прикручен к корпусу печки,
блок есть а на косе найти разьем не могу
загвоздка состоит в следующем после замены косы с механики на акпп с кондеем — перестал работать вентилятор охлаждения двигателя , этот блок остался какбы одной из лишних запчастей
Источник
Источник
Гость 24 апреля, 2012 – 14:26
В теме “система охлаждения двигателя” тоже задавал вопрос. У меня двигатель грелся до 100, а вентилятора не слышно. При какой температуре всетаки вентилятор срабатывает и как проверить его работу, как подсоединить на прямую (vito 108? 2011г.)?
Гость 24 апреля, 2012 – 14:31
Скорей всего вина датчиков была такая хрень помогла замена.
Гость 24 апреля, 2012 – 14:42
Люди ! Вы , что не понемаете , что все машины разные , движки то же , что бы дать совет нужно все знать . Что это – Вито 108 2011 г ???
Гость 24 апреля, 2012 – 14:50
Ошибся цифрой vito 108 cdi 2001г. Так как проверить работу вентилятора????
Гость 24 апреля, 2012 – 14:52
Гость 24 апреля, 2012 – 15:05
Датчик стоит на радиаторе а чтобы проверить работу вентилятора просто кинь сопли с аккумулятора на прямую к вентилятору и поймешь. А проще задай вопрос в яндексе куча вариантов.
Гость 24 апреля, 2012 – 16:36
Где именно на радиаторе. Сопли – то кину, а накакую фишку? Провода все в пучке, непонятно какие на вентилятор.
Гость 24 апреля, 2012 – 17:06
На цди на радиаторе не каких датчиков нет датчик один на термостате , если есть кондей можно с него снять фишку и вентелятор закрутится ( если рабочий ) . У вентелятора 2 скорости 92 и 102 градуса ( примерно ) вместе с вентелятором интеркуллера включение происходит , если он крутится , а основной нет , значит есть неисправность . На радиаторе , сзади черная пласмассовая коробка в ней предохранители и три реле , смотрите там , если не работает 1 я скорость , в этой же коробочке есть маленькое трубчатое сопротивление оно перегорает ( зрительно не видно ) нужно его исключить поставив перемычку на контактах реле
Vladika 24 апреля, 2012 – 17:48
парни я чето не понял на счет двух передачь на моем один режим и так крутит что вибрирует весь кузов а вот интэр кулера неразу не слышал за два года чтоб он включался
Vladika 24 апреля, 2012 – 17:50
может какая то проблкма или и в прямь релюшки или предохранители перегарели такое может быть???спасибо зарание!!!
Гость 24 апреля, 2012 – 18:56
Скорее всего у тебя только 2 я скорость работает , раз сильная вибрация ; при скольки включается ? А интеркуллер глазами посмотри крутит или нет , когда основной заработает
Vladika 24 апреля, 2012 – 19:19
только ща проверил интеркулер срабатывает,обычно включалась очень редко за прошлое год раза пять четыре за все лето если память неожибается,но заметил что как потеплело очень быстро греется и стрелка весит чуть меньше 80-ти и на холостых,раньше на холосты температура падало,ЩА НИФИГА,может термостат заел,кстати они на 110цди 611дв.638куз.,они как срабатывает принудительно или електронно?
Vladika 24 апреля, 2012 – 19:22
извените еще вопрос,а первая передача как должна и с чем она связана тоже с тепературой двигателя или лишь на чего то определенно,хотя что может быть,спасибо!
Гость 24 апреля, 2012 – 20:32
Выше уже написано при какой температуре доложна срабатывать +- , читай внимательней , если есть кондей и включен , то будет включаться часто , если на месте стоишь ; для сброса давления в системе , а рабочая и доложна быть 82 градуса
Источник
Доброго времени суток!!! Парни, подскажите пожалуйста при какой температуре ОЖ должен включаться вентилятор радиатора охлаждения?? Машина MB Vito 110, двигатель 2,3 TD. Зарание благодарен!!!
Отличается ли чем система охлаждения 2,3 TD от других, не знаю, врятли у них залита специфическая ОЖ.
Обычно вентилятор включается при 95-97 градусах.
Спасибо Trute!!! В предисторию напишу, что месяца 2 назад снимался радиатор на СТО, после этого во время езды и морозов температура не успевала подыматься выше 70-75 градусов. Вчера машина долго дырчала на холостых и температура поднялась чуть выше 80, я решил проверить когда же включится вентилятор и немного поганял двигатель. К моему огромному удивлению стрелка почти добралась до отметки между 80 и 120(я так понял что цена деления 20 градусов), т.е. к отметке в 100 гр. и вентилятор не включался. Дальше я греть его не стал, так как испугался чтобы не закипел. Машина у меня уже около года и я всего 2 раза слышал работающий вентилятор, причём летом он включался ближе к 90(судя по отметкам). Все електрические соединеня на вентиляторе я проверил, вроди бы все ок… Вот я и думаю либо я не дождался его реального включения, либо что-то начудили при обратной установке радиатора! 🙂
стесняюсь спросить, а у вас стоит только электро-вентелятор? или же стоит вискомуфта и перед радиатором доп. вентилятор охлаждения(в случае если есть кондиционер)?
Просто вискомуфта включается при 95-97 градусах, а электро-вентилятор при 105-110(либо же при пабении давления в системе кондиционера) если я ничего не путаю;)
У меня включается немного не доходя до отметки которая находится между 80 и 120 градусов, поменял года два назад датчик включения потомучто тоже не знал работает он или нет а проверить пришлось в реальных условиях (мотор закипел в центре Киева прямо на подъёме в пробке), после такой проверки я поменял его на датчик с Фольксвагена (на нём написано 82-84градуса, а включает я выше написал), он дешевле был намного а функция та же.
ВОТ рисунок по датчику
Изменено 4 марта, 2010 пользователем bogdansv
А где датчик находится?
Потому как у меня вентилятор начал включаться при 80, перед зимой отрубил его нах
Счас теплеет, стремно ездить без датчика
На радиаторе.
To 5piRiT:
Судя по тому что Вы говорите, что в случае с кондёром стоит вискомуфта и доп. вентилятор, у меня есть и то и другое(никогда не заглядывал туда 🙂 ), т.к. кондёр есть. Кстати в системе кондеционирования сейчас нет фреона, его слили и я пока не успел заправить. Может быть причина в этом?
Не хочеться чтобы двигатель кипел и вместе с тем как-то нужно проверить температуру включения вентилятора… Навероне поставлю такой же датчик как и у bogdansv , а потом буду его опять греть пока не включиться, х.з. навероне так будет наиболее правильно. Старый датчик скорее всего вышел из строя судя по его предыдущим срабатываниям раньше при 90 и по тому что сейчас он не срабатывает почти при ста градусах.
Join the conversation
You can post now and register later.
If you have an account, sign in now to post with your account.