При какой температуре воздуха можно мыть машину на улице

Зима ассоциируется с белым и чистым снегом вокруг, но в нынешних дорожных реалиях все немного обстоит иначе — грязь и слякоть с дороги смешивается с дорожными реагентами, и покрывает коркой грязи кузов машины. Именно по этой причине машине так необходим уход.
Во-первых, это сохранение эффектного и красивого вида, и она не загрязняет Ваши руки и одежду. Во-вторых, соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают наши дороги, прилипает на кузов машины, под арками, вызывая в будущем процессы коррозии. И чтобы этого не допустить необходимо регулярно мыть машину. Нужно ли, и как мыть машину зимой, как при этом не создать для себя лишних проблем?
Мыть или не мыть машину зимой
У многих автолюбителей часто возникает вопрос – стоит ли мыть машину зимой? А если мыть, то при какой температуре и как часто, не сделав хуже автомобилю. Кто-то боится навредить кузову и всю зиму ездит грязный, кто-то моет своего железного друга самостоятельно, с помощью ведра с водой и тряпочкой, что крайне не желательно зимой.
Другие обращаются в специализированные автомойки. Несмотря на все это, у многих все равно остается много вопросов по поводу как мыть машину зимой, когда нужно это делать.
Мыть ли машину зимой
Соль — зимний антигололедный реагент, которым посыпают наши дороги. По своему составу она агрессивна, и если ее вовремя не удалять с кузова автомобиля, то за пару зим соль разъедает ЛКП и металл. В итоге Ваш железный друг не только потеряет красивый и привлекательный внешний вид, но и дополнится большим количество следов ржавчины.
Однако, если обратиться к химии, то как известно протекание многих химических процессов зависит от температуры. И чем теплее на улице, тем быстрее они протекают. Т.е. если на улице будет мороз, при температуре от 10 до 20 градусов ниже нуля, все коррозийные процессы будут практически приостановлены, даже если машина будет полностью покрыта солью. Соль разъедает металл во время оттепели, при перепадах температур от -5 до +5 градусов.
В наше время зимы достаточно теплые, и количество дней с морозом очень мало, скорее характерны перепады температур, а это постоянная грязь на дорогах. Поэтому просто необходимо регулярно следить за гигиеной собственной машины. Как мыть машину зимой и как правильно это делать – читайте дальше.
Так надо ли мыть машину зимой?
Принимая во внимание все эти факторы мы рекомендуем мыть машину зимой, подытожим аргументы в пользу этого:
- Соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают российские дороги вызывают коррозию металла. Хорошо, если автомобиль новый, либо кузов двойной оцинковки, а если нет?
- Хоть резиновые уплотнители страдают в меньшей мере, чем металл, но все равно подвергаются воздействию дорожных реагентов.
Подводя итог, можно смело сказать, что мыть машину зимой необходимо в обязательном порядке, при этом даже чаще чем летом. Главное, мыть машину нужно правильно. В современных условиях эксплуатации автомобиля необходимо уделять внимание не только мойке его снаружи, но и качественной чистке салона, читайте об этом в статье — химчистка салона автомобиля.
При какой температуре можно мыть машину на улице
Когда лучше мыть автомобиль зимой? Мыть машину зимой на морозе вредно не только для собственного здоровья, но и для авто. Вода проникает через микротрещины в ЛКП, замерзает и разрывает в итоге краску. Да и не стоит забывать про температуру воды, если она слишком горячая, то резкий перепад температур может вызвать повреждение ЛКП кузова.
Лучше мыть машину зимой перед началом заморозков, во время оттепели. Если температура постоянно держится в районе нуля мыть своего железного друга нет смысла, на дорогах и без того много грязи. Естественно, если это длится не больше недели. С уменьшением температуры ее количество уменьшается.
Следите за прогнозами погоды, если помоете машину перед заморозками, то Вы надолго ее сохраните в чистом виде, и максимально избавитесь от химических реагентов на кузове.
Как часто мыть машину зимой
Периодичность чаще всего связано с частотой использования транспортного средства и состояния дорожного покрытия. Если температура воздуха около нуля, а Вы каждый день используете свою машину, то мыть лучше не реже 2 раз в неделю. Так Вы будете оперативно смывать грязь и соль с кузова автомобиля.
А если Вы ездите на машине достаточно редко, и храните его в гараже, то 1-2 раз в месяц будет вполне достаточно. Конечно, стоит учитывать количество грязи на дорогах.
Вредно ли долго не мыть машину? Конечно, если наблюдаются регулярные скачки температуры, то соль и химические реагенты собираются на кузове и под арками. При таком подходе Вы создаете идеальную среду для протекания коррозии. Поддерживать чистым автомобиль нужно постоянно, особенно, если пришла зима.
Можно ли мыть машину зимой на улице
Такое допускается, при условии, если на улице не сильный мороз, и соблюдаются некоторые правила. Профессионалы советуют же в любое время года, будь зима или лето не мыть машину самому, а обращаться в профессиональные автоматические автомойки.
Качество мойки там явно выше будет, да и авто выезжает с нее сухой, и нет такого риска замерзания резиновых уплотнителей, дверных замков. Минус лишь в стоимости данной услуги.
В ситуации, когда посетить автоматическую мойку нет возможности, приходиться мыть машину зимой самому. Как мыть машину зимой самостоятельно мы дальше по статье рассмотрим, а пока разберем как правильно выбрать профессиональную автомойку, на что стоит обращать внимание в первую очередь.
Профессиональная мойка
Мыть машину зимой лучше всего аппаратом высокого давления, поэтому выбирайте именно такую, а не те, где она выполняется вручную.
Обращаясь к профессионалам заостряйте внимание на следующем:
- Мойка машины должна выполняться в отапливаемом помещении;
- Проследите, чтобы использовалась специальная пена;
- Для сушки автомобиля должны применяться специальные насосы, позволяющие выдуть остатки воды с труднодоступных мест;
- После мойки петли, замки, резиновые уплотнители обязательны должны быть обработаны силиконовой смазкой, игнорирование этого может стать причиной замерзания двери, замка, трещин резинок;
- Перед выездом на улицу машина должна быть сухой. И это очень важно, и стоит на этом заострять внимание. Внимательно осмотрите кромку дверей, под арками, откройте лючок багажника, во всех этих местах не должно быть следов воды. При обнаружении воды, ее сразу же нужно удалить.
В мороз, при температуре ниже -20 градусов, небольшое количество воды, в результате некачественной сушки, на радиаторе может стать причиной выхода его из строя.
Как мыть машину зимой на мойке самообслуживания
Многие специалисты советуют воздержаться от такой затеи зимой. Теплый бокс с автоматической мойкой и последующей сушкой намного качественнее и безопаснее для авто, чем мойка на станции самообслуживания. Если же мыть машину самостоятельно, то нужно обязательно следовать правилам.
Как мыть машину зимой на улице на станции самообслуживания:
- Не забывайте про температуру воздуха, если столбик термометра опустился до -10 градусов, то с мойкой лучше всего повременить. В мороз вода очень быстро замерзает, и могут быть последствия – лопает ЛКП, пластик, стекло.
- Убедитесь, что подается не слишком теплая вода, внезапные перепады температур вызывают микротрещины на ЛКП. Мыть машину зимой нужно теплой, а не горячей водой.
- Извлеките из салона резиновые коврики и обязательно промойте их. На них скапливается грязь, снег, что потом становится причиной неприятного запаха в салоне автомобиля.
- Аппарат высокого давления на мойке позволяет качественно удалять следы грязи, и мыть стоит не отдельные части кузова – бампер, двери, капот, а его целиком, снизу вверх.
- Не забывайте про днище, пороги, подкрылки, там скапливается большое количество грязи вперемешку с солью и дорожными реагентами. Всю эту «кашу» необходимо обязательно смыть.
- После мойки проведите рукой по подкрылкам, если грязь осталось процедуру стоит повторить.
- По окончанию мойки кузов автомобиля нужно насухо вытереть. Особое внимание следует уделять дверным проемам, резиновым уплотнителям. Как ухаживать за резиновыми уплотнителями мы рассмотрим чуть позже.
- Если после мойки машина будет стоять на улице, то необходимо запустить мотор и включить печку, а также открыть двери. Таким способом Вы удалите лишнюю влагу с салона машины.
- Не забывайте поднимать дворники стеклоочистителя, чтобы они не примерзли к стеклу.
Также читайте в статье – какие дворники использовать зимой.
После мойки не спешите быстро ехать, сделайте несколько плавных торможений, просушив таким образом тормозные колодки и диски, чтобы они могли в нужный момент работать с полной эффективностью. Оставив машину на стоянке не затягивайте стояночный тормоз до конца, лучше на один щелчок, на случай, если тормозные элементы не до конца просохли.
Как помыть машину зимой в домашних условиях
Как мыть машину зимой самому. Мы крайне не рекомендуем мыть машину зимой вручную. Теплая вода вредна для металла, вдобавок если на улице мороз, то она быстро замерзнет, да и Вы себе отморозите руки.
В результате Вы получите не чистый кузов, а покрытый слоем льда. К тому же вода может попасть в стыки, дверные проемы и замки, в результате все это замерзнет и доставит Вам массу ненужных проблем. В мороз мы рекомендуем обращаться в специализированную теплую автомойку, там все сделают качественно и профессионально.
Какой водой мыть машину зимой? Мыть нужно теплой водой, ни в коем случае горячей. Такая вода ведет к образованию микротрещина на ЛКП. Также стоит учесть, что если столбик термометра достиг -10 градусов, то температура воды должна быть не выше 40 градусов.
Вначале облейте авто несколькими ведрами воды, позволив грязи немного размокнуть. Приступайте к мойке сверху вниз, губка при этом будет оставаться максимально надолго чистой, к тому же стекающая вода сверху будет дополнительно смывать грязь. Особое внимание уделяйте подкрылкам, там скапливается достаточно большое количество грязи.
Выбор моющих средств для мойки автомобиля. Для этого применяйте специальные автомобильные шампуни, которые позволяют качественно удалять загрязнения. Ни в коем случае не используйте порошки на синтетической основе, они в своем составе имеют щелочь, что при взаимодействии с металлом приведет к окислению. Если нет подходящего автомобильного шампуня пойдет обычный для мытья посуды.
Бампер, оптику, колесные диски следует мыть отдельной губкой, и водой с другого ведра
Сушка. После мойки необходимо обязательно просушить кузов и вытереть насухо. Хорошо, когда есть аппарат для подачи сжатого воздуха, им можно хорошо продуть замочную скважину, ручки дверей, проемы, уплотнители, таким образов вытесняя оттуда остатки воды.
Если его нет, придется делать это самостоятельно. Откройте двери авто и заведите двигатель, включив при этом печку на полную мощность. Так Вы удалите лишнюю влажность с салона, и обезопасите себя от замерзания дверей.
Нередко бывают случаи, когда после мойки примерзают задние тормозные колодки. Происходит, это когда машину помыли и оставили стоять на том же месте, при этом с затянутым «ручником».
Чтобы этого избежать, следует после мойки машины пару раз его затянуть, чтобы вытеснить влагу, и вообще лучше оставлять машину на стоянке при включенной передней 1-ой передаче, а не с затянутым «ручником».
Уход после мойки за резиновыми уплотнителями и замками
Правильно помыть машину зимой – пол дела. Также нужно знать, как правильно ухаживать за резиновыми уплотнителями и дверными замками. Даже после качественной протирки и сушки авто вся вода может не уйти, и капельки могут остаться на пластике, резиновых уплотнителях, в замочной скважине.
После мойки автомобиля резиновые уплотнители нужно протереть и смазать силиконовой смазкой. Также подвергается обработке дверной замок машины.
Читайте также — чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.
Для ухода за уплотнителями и замком подходит любая силиконовая смазка. Ее необходимо распылить и затем снять с помощью мягкой тряпки излишки. Силикон образует на поверхности тонкую защитную пленку, которая отталкивает воду и не дает грязи на ней скапливаться. Вещь незаменимая зимой.
Возможные неприятности после мойки автомобиля
Езда на чистом автомобиле приятно и всегда радует владельца, но куда более неприятно – это последствия некачественной и неумелой мойки.
Какие бывают проблемы:
- Трескаются резиновые уплотнители, если их не смазать;
- Замерзает замок двери, если не смазать водоотталкивающей смазкой;
- Замерзают дворники, двери, багажник, лючок бензобака, если сушка была некачественной;
- Замерзание воды на стекле фар может стать причиной появившейся трещины;
- Примерзают колодки к тормозным дискам;
- Повреждение ЛКП при резком перепаде температур.
Видео: моем машину правильно
В заключение…
Избежать этих вышеописанных проблем можно, если знать, как мыть машину зимой правильно, придерживаясь при этом несложных правил и рекомендаций. Не забывайте, что главное, не причинить больше вреда автомобилю.
Источник
Что касается зимней мойки автомобиля, то тут бушуют настоящие страсти. На автомобильных форумах, армии автолюбителей с пеной у рта доказывают друг другу свое мнение на этот счёт, подкрепляя свои слова фактами и случаями из жизни. Мнения делятся примерно поровну. Одни доказывают, что зимой следует мыться только на автоматической мойке, причем делать это надо как можно чаще. Другие ратуют за ручную мойку, причем доказывают, что делать это надо только в случае крайней необходимости. Кто-то вообще против любой мойки, так как замерзшая вода портит краску автомобиля. Так где же правда? Давайте спокойно разберемся.
В европейских странах этой теме посвящали настоящие исследования. Там считается, что машину надо мыть зимой также часто, как и летом. То есть по мере ее загрязнения. В зимний период часто бывает плохая погода ограничивающая видимость на дороге. Грязная машина — это по сути настоящий камуфляж. Такую машину легко не заметить. Поэтому учёные точно установили, что у грязной машины шанс попасть в ДТП значительно выше.
В России нет наказания за грязный автомобиль, но инспектора часто штрафуют за грязный нечитаемый номер. Но и этим дело не ограничивается. При большом желании инспектор может всё-таки хорошо испортить нервы. Иногда они привлекают автолюбителей по таким статьям: часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ, часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ и иногда статья 12.33 КоАП РФ. Поэтому лучше перестраховаться и помыть машину, прежде чем отправляться в поездку.
Действительно ли реагенты и соль, влияют на краску машины.
Тут ситуация двоякая. С одной стороны, если лакокрасочное покрытие автомобиля находится в хорошем состоянии, то влияние соли и реагентов на него отсутствует или совсем не существенное. А если ещё регулярно мыть машину, то такое влияние можно свести к нулю. Но если на покрытии есть сколы, отслаивания или другие повреждения, то конечно влияние есть. Одним словом, такие химикаты действуют непосредственно на металл.
В отношении днища автомобиля, которое сильнее всего подвергается влиянию агрессивной химической среды, можно сказать, что эта проблема осталась в прошлом. Сегодня практически все производители защищают днища своих автомобилей стойкими сплавами и оцинкованными пластинами. В качестве итога, можно сказать, что эта проблема касается старых автомобилей и машин с повреждениями лакокрасочного покрытия.
Когда от мойки стоит воздержаться.
Сама эта тема очень интересная. Из курса физики мы знаем, что материалы при нагреве расширяются и соответственно сжимаются при охлаждении. Этот эффект поможет разобраться с вопросом о мойке. Сразу надо сказать, что машину нежелательно мыть при сильном морозе, если температура упала ниже -10С°. Тут все просто. Когда на улице сильный мороз, то и внешняя часть машины имеет такую же температуру. Теперь представьте, что вы приехали на мойку. В теплом боксе машина получает первый стресс. Резко меняется температура внешней среды. Сразу после этого удара, машину начинают мыть теплой водой — это второй удар. Ну и под конец, теплая машина оказывается на морозе. Такие перепады скажутся не за один раз, но со временем это повлияет на краску автомобиля.
Но интересно то, что такие температурные перепады наносят вред не только краске, но в большей степени пластиковым элементам машины, дверным замкам, уплотнительным резинками и дверным петлям.
Поэтому опытные водители не рискуют мыть машину в сильные морозы.
Влияет ли автомойка на лакокрасочное покрытие?
Вопрос очень злободневный. В отличии от западных стран, у нас автоматические мойки не так распространены. Чаще всего можно встретить мойки, где моют машины вручную. Помимо этого, существует известный миф о том, что автоматические мойки часто портят краску автомобиля. Сразу надо сказать, что это действительно миф. Если владелец мойки добросовестный, то он всегда вовремя меняет изношенные щетки. А в целом, автоматическая мойка также безопасна, как и ручная.
Следует отметить, что чаще всего автоматические мойки принадлежат крупным компаниям, которые очень заботятся о своей репутации и хороших отзывах. Поэтому они стараются подходить к работе качественно и профессионально, чего не скажешь о владельцах ручных моек. На таких мойках часто используют не качественную химию и труд некомпетентных людей. Поэтому вред машине можно нанести именно на такой ручной мойке.
Тут необходимо добавить, что когда-то щетки на автоматических мойках действительно могли поцарапать машину. Но это было давно. Сегодня материалы намного качественней и практически полностью безопасны для краски автомобиля.
Главное на правильной автоматической мойке должна проводится предварительная мойка, которая смоет с машины крупные куски грязи. Это залог того, что кусочки такой грязи не попадут в автоматическую щетку.
Сегодня практически все автоматические мойки оборудованы щетками, которые не причинят вреда автомобилю. Такая мойка намного безопасней ручной. Дело в том, что тут отсутствует человеческий фактор. На местечковой ручной мойке может работать человек с улицы. На таких мойках часто используют старые тряпки, которые накапливают мелкие твердые частицы, превращая их в подобие наждачной бумаги. Также, очень часто на таких мойках используют очень дешевую или вообще не подходящую для мойки автомобилей, химию. Нередко были случаи, когда работники мойки крали вещи из машин или даже угоняли, или разбивали их. Это не касается всех моек, но такие случаи не являются редкостью. Очень важно, посещая такую мойку не идти пить кофе, а пристально контролировать процесс. Например, был случай, когда автовладелец, приехав на мойку, попросил мойщика залить ему незамерзайку. Так вот мойщик исправно ее залил, но не в бачок, а в бензобак. Самое частое нарушение на таких мойках, это несоблюдение технологии мытья машины, отсюда и проблемы с лакокрасочным покрытием.
Воск.
Это отдельная тема для разговора. Сегодня стало настоящим модным трендом, покрывать машину разными натуральными или химическими составами, которые якобы выполняют определенные функции. Среди таких функций, защита кузова, вернее мелких царапин от воздействия окружающей среды и дальнейшей коррозии или покрытие, которое отталкивает воду и тем самым защищает машину от грязи. Водители со стажем утверждают, что это обычный развод на деньги. Кстати подобные услуги стоят достаточно дорого. Недавно в Германии, группа ученых специально занялась этим вопросом. В результате исследования оказалось, что воскование машины зимой вообще не имеет смысла. А летом подобная процедура дает небольшой эффект, но на очень короткое время.
Фото: drivnn.ru
Не забудьте подписаться на канал “Автоколонка” в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять…
Читайте также:
Свой дом для автомобиля: где оставлять машину в новостройках
На российском авторынке не останется дешевых автомобилей
Специалисты составили рейтинг самых дешевых автомобилей в России
Автовладельцев ожидает “гаражная амнистия”
Источник