Резина сава с какой температуры одевать

Всем привет!
Этой зимой, решив поменять штампованные диски на оригинальное литье, так же взялся за резину. Тем более, что мои старые Toyo чуть-чуть не изношены до минимального остатка (одна пара 5 мм, вторая пара менее 4 мм), и многие бы его катали и катали, но резине много лет, резина уже не мягкая, и, кто знает, как она покажет себя на льду/снегу в этом году?!
Разнообразие зимних шин просто огромное, хочешь шипованные бери, хочешь липучки, а если ты рискованный парень с огромными яйцами то всесезонки или старая резина тебя ждут. Мои критерии были такими: что-то известное, качественное, европейское, с адекватной средней ценой, без шипов и с отличными поведением преимущественно на асфальте, в снег и в дождь. Основной акцент при выборе протектора и модели сделал исходя из того, что большую часть зимнего времени я езжу по городу, по трассе и на дачу. А если еще и вспомнить последние 3 зимы, то снега у нас было не много, в основном сухо, довльно чисто и холодно, а по весне мокро. Поэтому весеннее/осеннему аквапланированию и удалению мокрого снега из протектора тоже уделил внимание. В дополнении ко всему просмотрел огромное количество сравнительных тестов и статей про зимние шины. От заводских параметров резины не отходил, для R16 колес у нас они такие 205/55 91H.
Свой выбор сделал в пользу новинки медиум-сегмента 2016-2017 годов Sava Eskimo HP2 205/55 R16 91H от европейской компании Sava, которая принадлежит знаменитой компании Goodyear Tire & Rubber, но об этом расскажу ниже. Весь комплект вместе с доставкой до подъезда обошелся мне в 260$.
Полный размер
Выбранная мною модель Sava Eskimo HP2 205/55 R16
Sava – европейская компания, которая ведет свою историю с 1921 года. История начинается в Кране, городе на северо-западе Словении, где река Сава соединяется с рекой Кокра на пути в Дунай. С 1931 года компанией уже освоен выпуск шин различных размеров. В 1965 году начала серийно выпускать бескамерный высокоскоростные покрышки для автомобилей, а с 1974 начинается выпуск современных радиальных шин.
С 1960 года начинается поглощение фирмы Sava знаменитой компанией Goodyear Tire & Rubber. В 2004 году компания Goodyear приобретает фирму Sava в 100-процентную собственность. Теперь она называется Goodyear Dunlop Sava Tires. Sava полностью присоединена к таким престижным маркам, как Goodyear, Dunlop, Fulda и Debica, и вместе они стали одним из крупнейших мировых производителей высокотехнологичных шин.
Полный размер
Goodyear Dunlop Sava Tires
При производстве шин используются совместные технологии, наработки, тестировочные полигоны в разных странах, принадлежащие таким брендам, как Goodyear, Dunlop, Fulda и Debica. Некоторые рисунки протектора или резиновые смеси достаются Save прямо от шин Goodyear. Основной завод находится в Словении в городе Крань, а так же данную резину производят на заводах в Польше и современном заводе в Германии ( например, летняя и зимняя линейка HP).
В народе шины Sava называют “доступным Goodyear” из-за хороших качеств выпускаемой продукции, отличных характеристик и относительно доступной цены по сравнению с конкурентами.
Полный размер
Sava Eskimo HP2 205/55 R16
Сами покрышки Sava Eskimo HP2 – это второе поколение зимних фрикционных направленных шин класса High Performance (по ценнику, качеству и позиционированию это самый настоящий медиум-сегмент), которые пришли на смену шинам Sava Eskimo HP в 2016 году. По сути это зимний флагман компании Sava. Шина получила современный рисунок протектора собственной разработки и обновленный состав резиновой смеси, который начинает эффективно работать при понижении температур ниже +7 градусов. Производится данная модель только в Германии в отличие от других зимних шин Sava, которые делаются в Польше. Вот тут подробнее про новинки от концерна Goodyear в 2016-2017 годах и не только.
Полный размер
Sava Eskimo HP2 205/55 R16
Полный размер
Sava Eskimo HP2 205/55 R16
Полный размер
Sava Eskimo HP2 205/55 R16
Полный размер
Sava Eskimo HP2 205/55 R16
Полный размер
Сделаны в Германии
Полный размер
Sava Eskimo HP2 205/55 R16
Из основных особенностей Eskimo High Performance2 :
-Эффективное ускорение, торможение и управляемость на снегу.
-Превосходный контакт с мокрой дорогой, быстрое отведение воды и талого снега из пятна контакта.
-Зимняя шина с исключительными показателями управляемости и торможения на сухой дороге.
Полный размер
Sava Eskimo HP2 205/55 R16
Полный размер
Sava Eskimo HP2 205/55 R16
Полный размер
Sava Eskimo HP2 205/55 R16
Полный размер
Sava Eskimo HP2 205/55 R16
Полный размер
Sava Eskimo HP2 205/55 R16
Полный размер
Sava Eskimo HP2 205/55 R16
Полный размер
Sava Eskimo HP2 205/55 R16
Полный размер
Sava Eskimo HP2 205/55 R16
Полный размер
Sava Eskimo HP2 205/55 R16
Полноценных тество этой резины еще нету даже на иностранных ресурсах, но надеюсь это те покрышки, которые я хотел. У первого поколения Eskimo HP были только проблемы с мокрыми покрытиями в тестах, во втором поколении эту проблему исправили и улучшили другие показатели. Очень порадовала европейская этикетка с хорошей экономичностью для зимних шин и отличными показателя сцепления на мокрой дороге и средний шумностью при езде. Eskimo HP2 имеет 3D-ламели, это шипчики внутри самих ламелей, которые блокируют шашку, увеличивая ее жесткость и делая ее одним целым. Это позволяет улучшить управляемость при резких маневрах или торможении на твердых покрытиях.
Полный размер
Sava Eskimo HP2 и 3D-ламели
Вес каждой покрышки Sava Eskimo HP2 205/55 R16 составляет 8,4 килограмма, что является очень хорошим показателем. Глубина протектора 9 миллиметров.
Полный размер
Вес зимней шины Sava Eskimo HP2 в размере 205/55 R16 составляет 8,4 кг.
В остальном скажу я вам так: идеальной универсальной резины нету, выбирайте что-то конкретно под свои условия эксплуатации, а если нету мозгов, то и премиальная резина не спасет вас. И не меняйте только по два колеса, все же это ваша безопасность и уверенная рулежка на зимней дороге.
Ждите следующий пост об их установке по хорошим ценам у нас в Гомеле.
Всем удачи на дорогах!
Источник
Sava — словацкий производитель автомобильных покрышек для легковой, грузовой, строительной техники. А также, для кроссоверов, внедорожников, минивэнов. С начала 1998 года компания была куплена концерном GoodYear.
Несмотря на этот факт, продукция и далее выпускается под брендом Сава. Рынок сбыта покрышек расширен до Европы, Азии, США.
Продукция Сава соответствует мировым и европейским стандартам (ISO 9001, ISO 9002, ISO 14001). Многоуровневая система контроля качества позволяет свести брак к минимуму. Благодаря голографическим элементам, прочей защите, количество подделок минимальное в отличие от ряда других марок.
На территории СНГ компания имеет официальное представительство, дилерские центры, специальные автомагазины. Всегда в наличии широкий ассортимент шин для разных марок и модификаций технических средств.
Оформить покупку можно дистанционно, предварительно оставив заявку на сайте официального представителя. В случае трудностей с выбором типа покрышки, получите консультацию у специалиста, менеджера магазина.
Описание шин
В ассортименте Сава шины летние, зимние, всесезонные. Покрышки изготавливаются строго в соответствии с разработанным регламентом. В производственный процесс систематически внедряются передовые технологии, наработки в данной отрасли.
Добавление полимеров, кремния в смесь для приготовления каучука позволило сократить количество вредных выбросов в несколько раз. С каждой новой наработкой производство становится чище.
Зимние шины Sava отличаются ассиметричным рисунком протектора, глубокими дренажными каналами для качественного отвода влаги из-под пятна контакта. Таким образом, повышается устойчивость на мокром, сухом асфальте.
Летние покрышки имеют глубокие дренажные каналы, а также поперечные ламели с целью сокращения тормозного пути. Боковые ламели усилены, что снизило риск механического повреждения на дороге.
Центральная часть шины протектора несколько ниже боковых граней. Это обеспечивает качественное сцепление, предотвращает вибрации, заносы при вхождении в повороты.
Особенности
Высокая износоустойчивость, маневренность, соотношение цена – качество — основные факторы популярности и востребованности продукции Сава.
Покрышки Sava — идеальное решение для любителей активной езды, дрифтинга, гоночных заездов. Индикатор износа своевременно оповестит о необходимости замены «колеса».
Модельный ряд Sava также представлен в бюджетном и премиум ценовом сегменте. Владелец технического средства самостоятельно выбирает наиболее оптимальный для него продукт.
Размерности
Размеры | Индексы нагрузки |
---|---|
Зимние Сава | |
Eskimo HP 205/75R17.5 124M | 81Т |
HP2 215/75 R17.5 126M | –/– |
ICE 225/75 R17.5 129M (шипованные) | –/– |
S2 ICE 235/75 R17.5 132M | –/– |
S2 MS 295/60 R22.5 150K (шипованные) | –/– |
S3 MS 295/80 R22.5 152M | 84Т |
S3+ 315/70 R22.5 154M (шипованные) | –/– |
STUD 385/65 R22.5 160L | –/– |
SUV 295/60 R22.5 150L (шипованные) | –/– |
SUV 2 295/80 R22.5 152M | –/– |
Tamar M+S Economic 315/60 R22.5 152L (шипованные) | 82Т |
Trenta M+S 315/70 R22.5 154L (шипованные) | –/– |
Летние Сава | |
Combi 315/70 R22.5 154M | 81T |
Comet Economic 315/70 R22.5 156M | –/– |
Effecta 315/80 R22.5 156M | –/– |
Effecta+ 385/55 R22.5 160K | 91Т |
Exact 245/70 R19.5 136M | –/– |
Intensa 265/70 R19.5 140M | –/– |
HP 215/75 R17.5 135J | –/– |
SUV 235/75 R17.5 143J | –/– |
UHP 245/70 R19.5 141J | 86Т |
UHP 2 265/70 R19.5 143G | |
Perfecta 265/70 R19.5 143J | –/– |
Rapidex R2 145/80 R12 74T | |
Trenta 155/80 R13 79T | –/– |
Trenta 2 145/80 R13 75T | –/– |
Всесезонные Сава | |
Adapto 155/80 R13 79T | 81T |
Adapto HP 195/70 R14 91T | 82Т |
Sava Adapto HPR (без шипов) 145/80 R13 | 88Т |
Adapto M+S 155/65 R13 | –/– |
Avant 4 155/70 R13 | –/– |
Avant 4 Plus 155/80 R13 | –/– |
Avant A3 165/65 R13 | –/– |
Avant MS 165/70 R13 | –/– |
Avant MS2 175/70 R13 | –/– |
Avant MS2 Plus 165/65 R14 | 98Т |
Cargo C3 165/70 R14 | –/– |
Cargo C3 Plus 175/70 R14 | –/– |
Sava Cargo C4 175/65 R14 | –/– |
Cargo MS 185 R14 | –/– |
City U4 185/70 R14 | –/– |
Comet Plus 185/60 R14 | –/– |
Comet Plus 185/65 R14 | –/– |
Orjak 24 MS 185/65 R15 | –/– |
Orjak 4 185/60 R15 | –/– |
Orjak 4 Plus 195/55 R15 | –/– |
Orjak O3 195/60 R15 | –/– |
Tamar Plus 195/70 R15 | –/– |
*Цена покрышек варьируется в зависимости от модификации, региона приобретения.
Тесты Сава
Результаты многократных тестирований показали в целом положительные результаты. Летняя, зимняя резина имеют баллы выше среднего. В то время как всесезонная средние.
«Соперники» опередили Sava по следующим критериям:
- Экстренная остановка на льду, рыхлом снегу;
- Потребление горючего в смешанном цикле;
- Уровень шума, вибрации;
- Наличие заносов при вхождении в повороты на скорости.
В целом, рекомендовать всесезонные покрышки можно, но лучше приобрести комплект летних, зимних отдельно. Для каждой из моделей характерны свои температурные режимы, качественные и количественные составы смеси, химических компонентов.
Помимо классических зимних шин в модельном ряду присутствуют шипованные. Их лучше выбирать, если машина эксплуатируется на пересеченной местности, с обильными снегопадами. В мегаполисах, учитывая скорость очистки асфальта, шипы подвержены механической деформации.
Плюсы и минусы
Преимущества:
- Симметричный и ассиметричный рисунок протектора на летнем и зимнем классе покрышки, соответственно;
- Глубокие дренажные каналы для максимального поглощения, отвода воды, грязи с пятна контакта;
- Аквапланирование ощутимо, но оно незначительное, даже на скорости 90 – 110 км/час;
- Продольное расположение ламелей на протекторе для повышения эффективности торможения;
- Эластичность резины независимо от температурных режимов. Это возможно благодаря добавлению в смесь кремния, полимеров, прочих химических компонентов.
Недостатки:
- Не всегда адекватная цена;
- Пробуксовка на рыхлом снегу при резком наборе скорости;
- Экономия горючего на уровне 3 – 5 %.
Рекомендации по хранению и обслуживанию покрышек
- Проверяйте фактическое давление с периодичностью раз в месяц, перед каждой длительной поездкой. Данные по величинам указаны в инструкции по эксплуатации;
- Своевременно переходите на летний/зимний режим. В первом случае давление ниже обычного на 0,15 бар, во втором, выше на такое же количество атмосфер. Игнорирование рекомендаций изготовителя влечет негативные последствия: деформацию корда, боковых ламелей, неравномерный износ протектора;
- Строго соблюдайте правила и условия хранения шин. Они не должны быть сложены «друг на друга». Обязательно в вывешенном положении, обернутые целлофаном. Температурный режим в помещении не ниже +5°;
- Сроки «переобувки» по регламенту следующие: зимой при +7° и ниже, летом при +10°;
- Проверяйте развал – схождение. Неравномерный износ протектора — первый признак нарушения угла;
- Систематически замеряйте толщину протектора, она не должна быть менее 25 – 30%, или 70 – 75 % износа. В противном случае, использовать техническое средство небезопасно.
Отзывы владельцев о Sava
Геннадий, 42 года, Москва: купил Sava Eskimo S3+, отзывы положительные. Но на скользком дорожном покрытии ощутима потеря управления, незначительные заносы на средних скоростных режимах. Порадовала глубина протектора, дренажного канала, целых 0,8 мм. Явный недостаток: мягкая боковая ламель, при попадании в лед, корку высока вероятность пореза, повреждения;
Александр, 38 лет, Питер: покупал машину с рук, досталась в хорошем состоянии. Предыдущий владелец установил Sava Eskimo Stud, покупать новые не стал, так на прежних протектор хороший. Тактильно резина мягкая, дренажные каналы глубокие, площадь пятна соприкосновения явная. Сам проверил и другим советую;
Василий, 45 лет, Самара: мой положительный отзыв о Sava Intensa HP, покрышки добротные. Конечно, до зарубежных марок не дотягивают, но для отечественного более чем. За такую цену трудно отыскать что-то получше. На снежной каше периодические заносы при скорости свыше 90 км /час, на льду держится уверенней;
Алексей, 41 год, Краснодар: первый комплект Sava Eskimo (Эскимо) отслужили свыше 55000 км. Купил комплект новых, аналогичных. Отзывы положительные, сцепление с асфальтом хорошее, заносы бывали, но крайне редко. При движении по рыхлому снегу периодические пробуксовки, что характерно для покрытия;
Дмитрий, 42 года, Керчь: Mitsubishi Lancer IX купил Sava Eskimo ICE. Проездил три сезона, износ протектора на 40 – 45 %, надеюсь, что еще настолько же хватит. Предыдущие шины едва ли выходили 40000 км. В снежную кашу, на льду машина бежит уверено. Правда, на голом асфальте шипы немного шумноваты, но для меня это не принципиально. Проверил лично, другим рекомендую;
Борис, 36 лет, Пермь: на Форде установлены Sava Eskimo STUD (Сава Эскимо Студ 175/65 14) первый сезон. За месяц наезжаю около 15000 км., режим вождения умеренный, не агрессивный. В целом, отзывы положительные, тормозной путь ниже среднего, пробуксовки периодические. Расход горючего ниже на 3 – 5 %, хорошее соотношение «цена-качество».
Источник
Всем привет! Вот я и нашел время на написание отзыва о своих зимних шинах!
2 месяца назад вместе с обновленными дисками я купил новую зимнюю фрикционную резину в заводском размере 205/55 R16 91H. Новую во всех смыслах, так как модель Sava Eskimo HP2 появилась на рынке шин в 2016 году и, получается, брал я ее на свой страх и риск даже не найдя тестов в интернете. После установки ее на машину я проехал около 2000 километров в разных условиях и температурных режимах ( от -12 до + 10, сухой и мокрый асфальт, снег, каша, грязь и немного льда) и могу уже написать подробно о своих впечатления и сделать определенные выводы, учитывая мою манеру езды ( не медленная и не агрессивная езда, что-то среднее). И еще в личку человек 10 уже спрашивало про эту резину покупать или нет, поэтому попробую ответить на ваши вопросы в этом БЖ
Полный размер
Испытания в зимних условиях
Свои первые обзор сразу после покупки, фотографии и полную информацию о модели можете почитать в моем бортовике : Обзор зимних шин SAVA Eskimo HP2 205/55 R16 .
Кратко напишу для ленивых, что фирма Sava делает шины медиум-сегмента! Не бюджетные и не премиум, а середнячки по нормальным ценам и при этом европейского производства. Eskimo High Performance 2 у производителя Sava идет, как самая дорогая модель зимних шин, которую они рекомендуют для среднемощных и мощных автомобилей средних и больших размеров. Данная модель шин производится только в Германии на одном из заводов Goodyear и под их контролем.
Полный размер
SAVA Eskimo HP2 205/55 R16 91H
Ну и погнали про сами шины:
• Вес. У меня все колеса SAVA Eskimo HP2 205/55 R16 весят порядка 8,3-8,4 кг, что примерно на уровне конкурентов.Есть конечно более легкие линейки шин, но и ценник там зачастую в 2-3 раза выше. Для сравнения Белшина Artmotion Бел-262 205/55R16 91H пишут, что весит более 10 кг.
Три колеса завесили по 8,4 кг, а одно было 8,3 кг.
• Протектор. Боковины обычные, похожи на такие, которые имеют всесезонные шины, а вот центральная часть рубленная, острая и агрессивная. Похожа на зубы или короны, которые по заверениям производителя должны впиваться в снег и лед. По всему протектору нарезаны прямые 3D-ламели, которые имеют шипчики внутри, которые блокируют шашку, увеличивая ее жесткость и делая ее одним целым. Это позволяет улучшить управляемость при резких маневрах или торможении на твердых покрытиях. Для хорошего водоотвода используются многочисленные разнонаправленные канавки. Глубина протектора после 2000 км. в центральной части шины и по большим канавкам примерно 9,1 мм, а у боковин 7,65 мм. Модель получила обновленный состав резиновой смеси, который начинает эффективно работать при понижении температур ниже +7 градусов, шины не дубеют и при самых сильных морозах.
Полный размер
Первые 500 км обкатки
Полный размер
Среднее значение глубины протектора спустя 2000 км
• Шум. По уровню шума резина совершенно обычная, не громче других европейских зимних шин и намного тише бюджетных покрышек или шипованной резины. Поэтому никакого слухового дискомфорта она не доставляет. Только на скоростях за 100 км/ч она становится шумнее летних шин.
• Комфорт и ходовые качества. Резина совсем не жесткая, боковины очень мягкие. Многие мелкие неровности, структура дорожного полотна и его качество сглаживаются и не чувствуются. По расходу топлива в данном типоразмере модель классифицируется буквой C, для зимних шин это хороший показатель.
• Держак. По-моему мнению для зимней шины он очень хороший, особенно на сухом и мокром асфальте. За счет 3D-ламелей и своего протектора шина на сухом асфальте или в дождь ведет себя почти как летняя. Уверен, что 90% водителей даже не заметили бы разницу. Небольшую ватность или отсталость от руля я конечно заметил, но я думаю, что это из-за того, что летом я езжу на широких низкопрофильных 17шках, которые тут же следуют за поворотом руля. На снегу дело обстоят тоже хорошо, резина гребет и вытаскивает машину. Выводы конечно делать еще рано, но на свежем и подмерзшем снегу управляемость мне понравилась, а на льду конечно скользко, но тут даже не всегда шипы спасают. Так же понравилось поведение шины на трассе при скоростях 120-140 км/ч. Минимум пустого руля и ватности, никакого напряга для водителя.
Полный размер
Шина хорошо себя чувствует и на свежем снегу и на укатанном
Полный размер
Шина хорошо себя чувствует и на свежем снегу и на укатанном
Полный размер
Шина хорошо себя чувствует и на свежем снегу и на укатанном
• Аквапланирование. Дожди за эти месяцы у нас были да и асфальт мокрый почти каждый день. Нареканий в этом параметре на резину нету. В лужах ни разу не повело ни руль ни машину и заметного ухудшения управляемости на мокрых покрытиях не замечено.
Полный размер
Отличное поведение на мокром и очень мокром покрытии
• Тормозные свойства. На сухом асфальте и на мокром очень цепкая, замедление хорошее. На снегу бьет ABS, если резко затормозить, но опять же все предсказуемо и хорошо. На льду машина начинает кряхтеть и пытаться зацепиться, но тяжелый минивэн тянется вперед и замедляется не так эффективно, как хотелось бы. Однако, мои предыдущие TOYO были еще хуже.
• Износостойкость и выносливость. Судить тут еще рано, первое поколение данных шин отмечалось высокой ходимость и износостойкостью, это надеюсь не подкачает. Весной сделаю замер протектора и соотнесу с пройденным путем.
• Качество исполнения. Шина сделана аккуратно, все разрезы, канавки на протекторе очень ровные, чистые от прочих резиновых включений и без каких-либо плохо срезанных частичек резины, все надписи и пометки на боковинах тоже отличного качества, хотя боковина простовата по оформлению, можно было сделать ее интереснее. Резина отбалансировалась быстро, руль не бьет, машину никуда не водит и вес покрышек отличается только десятками грамм.
Полный размер
Протектор и качество исполнения шины
Полный размер
Протектор и качество исполнения шины
Мои личные оценки на разных покрытиях и в дисциплинах:
• Сухой асфальт – отлично
• Мокрый асфальт – отлично
• Снег, каша – хорошо гребет и прогнозируемая рулежка
• Лед – слабовато сцепление, ездить очень осторожно
• Езда на высоких скоростях – хорошо, не намного громче летних
• Комфорт – очень хорошо
• Цена/качество – хорошо
Тесты от журналистов:
shina.guide/press/12034/
shina.guide/press/12034/
Вполне хорошие результаты.
Полный размер
Sava Eskimo HP2 на литье
Полный размер
Sava Eskimo HP2 на литье
• Итог: данную модель шин считаю просто хорошей и сбалансированной, но не для очень суровых зим, там уже шипы нужны. Если вспомнить, какие были последние несколько зим у нас, то Eskimo HP2 подходит под них. Отдельно подытожу, что резина отлично ведет себя на сухом холодном асфальте и на мокром покрытии, на высоких скоростях не напрягает и держит дорогу, тормозит тоже отлично. Это наверное и есть ее лучшие черты. За повадки на снегу отметка хорошо, а за лед можно поставить только удовлетворительно и ездить на таком покрытии очень осторожно. Стоит ли она своих денег? Точно ответить на этот вопрос не могу. С одной стороны это европейская шина немецкого производства, экономичная с хорошими характеристиками для не очень суровых зим, а с другой стороны в нынешнее время и для неспешных обычных водителей есть много более дешевой резины производства СНГ или других стран при покупки которой можно сэкономить треть стоимость этих шин. Я же пока доволен, по весне накатаю полноценный отзыв, замеряю сколько ушло протектора и за какой пробег, отпишу поведение машины при сильных морозах и при длительной эксплуатации.
Полный размер
Sava Eskimo HP2
Ранее я писал схожий по объему обзор на свою летнюю резину, почитать который можно по ссылке Отзыв о шинах Hankook Ventus S1 Evo2 225/45 R17 91W
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
Источник