В каких случаях необходимо производить прогрев тепловозов температура

3.4.1 Ограничить угол открытия жалюзи, вставив фиксатор в 4-5 отверстие сектора.

3.4.2 При температуре окружающего воздуха от +5 0С до 0 0С, «прогревальщик» производит запуск дизеля и осуществляет прогрев на нулевой позиции контроллера машиниста в течении 25 – 40 минут. Если за указанный период времени температура воды и масла не достигла необходимой для окончания процесса величины в соответствии с приложением, то «прогревальщик» производит набор позиций контроллера машиниста ( не ниже 5-ой позиции в зависимости от серии локомотива) для выведения дизеля на повышенные обороты. По достижению температуры воды и масла в соответствии с приложением, необходимой для окончания процесса прогрева, прогревальщик переводит контроллер машиниста на нулевую позицию и производит остановку дизеля.

3.4.3 При температуре ниже 0 0С, а также при неблагоприятных погодных условиях забор воздуха следует производить из дизельного помещения, боковые жалюзи должны быть полностью зачехлены, верхние жалюзи при этой температуре полностью закрываются.

3.4.4 При температуре наружного воздуха от 0 до – 150С « прогревальщик» производит запуск дизеля и осуществляет прогрев на нулевой позиции контроллера машиниста в течение 25 – 40 минут. Если за это время температура воды и масла не достигла необходимой для окончания процесса прогрева величины в соответствии с приложением, то «прогревальщик» производит набор позиции контроллера машиниста ( не ниже 5-ой позиции в зависимости от серии локомотива) для выведения дизеля на повышенные обороты. По достижению температуры воды и масла в соответствии с приложением, необходимой для окончания процесса прогрева, «прогревальщик» переводит контроллер машиниста на нулевую позицию и производит остановку дизеля.

3.4.5. При температуре окружающего воздуха ниже – 150С, дизель не глушится. «Прогревальщик» осуществляет прогрев на нулевой позиции контроллера машиниста, при этом 3-4 раза за смену для выведения дизеля на повышенные обороты на 10 – 15 минут, производит набор позиций контроллера машиниста( не ниже 5 – ой позиции в зависимости от серии локомотива) с целью предотвращения выхода из строя турбокомпрессоров и прожигания выхлопного тракта.

3.4.6. Перед отправлением тепловоза с поездом температуру охлаждающей воды и масло необходимо довести для дизелей 10Д100 до +40 0С.

3.4.7. В случае если при работающем вентиляторе холодильника температура воды или масла не понижается, а растет, это может означать замерзание секций холодильника. В этом случае необходимо немедленно закрыть жалюзи, выключить вентилятор и убедиться в том, что секции действительно замерзли, а водяной насос исправен. Замерзание секций определяют на ощупь. Переходить на нормальный режим регулирования температуры можно лишь после полного отогревания секций холодильника.

3.4.8. Для предупреждения случаев отказа песочниц заправка песочных бункеров горячим песком не допускается. После набора песка крышки бункеров должны быть плотно закрыты.

3.4.9. В аварийных ситуациях, когда дизель невозможно запустить, а температура воды упала ниже +200С необходимо произвести расхолаживание дизеля, для чего:

– немедленно слить воду из охлаждающей системы дизеля порядком, предусмотренным инструкцией по эксплуатации тепловоза и продуть его сжатым воздухом, после чего оставить все вентили и краники открытыми;

– разрядить установку пенного пожаротушения и продуть ее сжатым воздухом до удаления остатков жидкости из трубопроводов;

– слить масло из масляных секций холодильника, открыв вентили и атмосферные краники;

– перенести пенные огнетушители в рабочую секцию, а при невозможности разрядить их.

Остановка дизеля

3.5.1. Остановить дизель ведущей, а затем ведомой секции выключением кнопки «топливоподкачивающий насос». После каждой остановки дизеля при выключенном топливоподкачивающем насосе провернуть коленчатые валы дизеля на 2 – 3 оборота для предотвращения попадания масла в цилиндры из полостей верхних поршней. Проворачивание производить после того, как стрелка манометра установится на «0», но не ранее 1,5-2,0 минут и не позднее 3 минут после остановки дизеля. Если по какой – либо причине коленчатый вал не проворачивается, необходимо привлечь слесаря – дизелиста для открытия индикаторных кранов и проворачивания коленчатого вала.

3.5.2. В случае остановки дизеля продолжительностью более 1 часа необходимо плотно закрыть чехлами фронт секций с обеих сторон.

3.6 Дополнительные требования при прогреве и экипировке тепловозов

3.6.1. При заступлении на смену машинист производит приёмку тепловозов, находящихся в ожидании работы, либо в ожидании ремонта, также проверяет количество, исправное состояние и принадлежность тормозных башмаков данному пути, кроме того, проверяет состояние охранных тормозных башмаков.

3.6.2 Машинист проверяет культурное состояние закрепленной территории и поддерживает её в течение всей смены. В случае недостачи тормозных башмаков, либо их неисправности ставит в известность дежурного по депо и пишет рапорт.

3.6.3. При постановке на пути отстоя в холодном состоянии «прогревальщик» или сдающая бригада обязаны:

– отставлять тепловоз полностью готовым к работе, при необходимости, по указанию дежурного по депо, произвести его полную экипировку;

Читайте также:  В каком случае точность измерения температуры

– закрепить тепловоз в соответствии с местной инструкцией;

– зачехлить жалюзи холодильника;

– удалить конденсат из влагомаслоотделителей, влагосборников главных резервуаров и пневматической магистрали цепей управления;

– продуть питательную и тормозную магистрали;

– слить масло из ресиверов;

– произвести запись в бортовом журнале ф. ТУ-152 и маршруте машиниста о количестве топлива и плотности по данным последнего снабжения;

– сдать тепловоз дежурному по депо;

– сдать дежурному по депо реверсивную рукоятку и ключи от входных дверей.

3.6.4. При приемке тепловоза от сдающей бригады «прогревальщик» обязан:

– проверить наличие и соответствие установленным нормам тормозных башмаков на локомотиве;

– убедиться в наличии на локомотиве ведер с песком, огнетушителей (проверить количество и их соответствие нормам указанным в инструкции ЦТ-ЦУО – 175 и записям в журнале ф. ТУ-152);

– проверить порядок и качество закрепления локомотива;

– проверить плотность зачехления жалюзи, правильность подготовки системы циркуляции воздуха шахты холодильника, закрытие дверей межсекционого соединения; ознакомиться с записями по журналу ф. ТУ-152 о возможности запуска и прогрева дизеля; проверить количество топлива. Для двух- и многосекционных тепловозов запись о количестве топлива должна быть произведена раздельно по каждой секции;

– проверить наличие пломб на установках пожаротушения;

– проверить по показанию манометра давление в установке газового пожаротушения;

– убедиться, что шланги пожарных пультов исправны, опломбированы и имеют длину, соответствующую записям в журнале формы ТУ- 152;

– проверить наличие и исправную работу автоматической пожарной сигнализации;

– сделать запись в журнале ф. ТУ-152 о времени приемки тепловоза на прогрев;

В случае обнаружения несоответствия описи имеющегося инструмента и инвентаря, принимающий локомотив «прогревальщик» обязан известить об этом дежурного по депо (диспетчера ремонтного депо) и составить в одностороннем порядке акт. При этом в акте необходимо указать фамилию, имя и отчество машиниста и помощника машиниста сдающей локомотивной бригады, в соответствии с последней записью о работе локомотивной бригады, зафиксированной в журнале ф. ТУ-152. Акт передается дежурному по депо (пункту оборота) или диспетчеру сервисного депо.

3.6.5 Тепловоз должен быть экипирован, при необходимости экипировать его и держать готовым с тем, чтобы сразу отдать в работу.

3.6.6 Машинист, работающий на прогреве тепловозов, оперативно подчиняется дежурному по депо, согласовывает с ним свои действия, а также с диспетчером депо, ставит их в известность о техническом состоянии и технической готовности тепловозов.

Заместитель начальника

депо по эксплуатации Д.Б.Сюзев

Исп. 4-66-83 Зайцев Г.С. ТЧМИ

Приложение А

Источник

Вот и декабрь на календаре теперь уже можно сказать что уходящего 2020 года. В регионы России пришли заморозки, холода, стужа, а во многих из них выпал и снег. После длительного перерыва я вновь возвращаюсь к своим читателям на Дзен с новыми мыслями для очередных публикаций.

В промерзшем насквозь тамбуре межобластного вагона пригородного поезда №6692 сообщением Осташков-Бологое, 79 км дистанции пути, перегон Осташков-Фирово. Фото: Алексей Алексеев

На моей страничке в Instagram подписчики задали вопрос об особенностях обслуживания и эксплуатации тепловозов в зимнее время, подкинув тем самым мне неплохую тему для публикации. А если говорить про погоду в центральном регионе, то после двух лет отсутствия нормальной зимы, за окном сегодня мы вновь видим картину чего-то действительно похожего на настоящую русскую зиму.

Тепловозы ДМ62 и ТЭМ18ДМ на прогреве у пункта подмены локомотивных бригад на станции Осташков морозной январьской ночью, Тверская обл. Фото: Денис Доронин

Моих подписчиков заинтересовали такие вопросы:

И я обещал им в ближайшее время ответить подробно на заданные вопросы здесь, на своём канале на Яндекс Дзен, поэтому рассказываю.

Фрагмент тепловоза 2ТЭ116У, правый буферный фонарь. Фото: Алексей Алексеев

Безусловно, в зимний период времени очень усложняется обслуживание и эксплуатация тепловоза, а также его отдельных узлов и агрегатов. Происходит чрезмерное охлаждения воды и масла ввиду пониженных температур наружного воздуха. Ухудшается работа топливной аппаратуры, в более сложных условиях работает “холодильник” (проф. термин означает специальное место, где на тепловозе располагаются секции водяных радиаторов системы охлаждения).

Распахнутые жалюзи шахты холодильника на грузовом тепловозе 2ТЭ116-1508, станция Торопец, Тверская обл. Фото: Алексей Алексеев

Подготовку тепловозов к зиме начинают проводить заблаговременно ещё в период проведения осеннего комиссионного осмотра при постановке локомотивов на плановые виды технического обслуживания в депо.

Так выглядит ведомость результатов осеннего комиссионного осмотра в локомотивном депо ТЧ-31 Великие Луки

В межсезонье, при снижении среднесуточной температуры до +15 градусов Цельсия и ниже, включают в работу топливоподогреватель и проверяют водяные калориферы отопителя кабин управления.

Топливная система маневрового тепловоза ТЭМ2, топливоподогреватель обозначен цифрой 1

А уже при среднесуточной температуре наружного воздуха +5 градусов Цельсия необходимо провести целый ряд подготовительных мероприятий:

  • перейти с летнего вида дизельного топлива на зимнее;
  • сменить сезонную смазку во всех узлах и агрегатах (тяговых электродвигателях, моторно-осевых подшипниках, редукторах и т.д.);
  • проверить аккумуляторные батареи и плотность электролита, а также утеплить отсек с АКБ;

Отсек с АКБ на грузовом тепловозе серии 2ТЭ116

  • установить маты зачехления водяных секций на шахте холодильника (на лето маты снимаются);

Закрытые маты зачехления шахты холодильника на пассажирском тепловозе серии ТЭП70. В сильные морозы секции шахты холодильника даже при нагрузке с поездом так и оставляют закрытыми всю поездку. Фото: Алексей Алексеев

  • в дизельном помещении нужно утеплить водяные трубопроводы, особенно ведущие на калориферы отопления кабин управления, терморегуляторы воды и масла, а также трубки измерительных приборов;

В дизельном помещении грузового тепловоза серии 2ТЭ116-№1308 и горячее сердце локомотива – шестнадцатицилиндровый дизель V16. Фото: Алексей Алексеев

  • проверить плотное закрытие всех дверей, окон и монтажных люков, заглушить на зиму вентиляционные окна;
  • и наконец – организовать прогрев тепловозов в депо и пунктах подмены локомотивных бригад при длительной постановке на простой.

Тепловозы ДМ62 и ТЭМ18Д у пункта подмены локомотивных бригад на станции Осташков, Тверская обл. Фото: Алексей Алексеев

Тепловозы ДМ62 и ТЭМ18Д у пункта подмены локомотивных бригад на станции Осташков, Тверская обл. Фото: Алексей Алексеев

Читайте также:  Какая температура человека вечером

Я озвучил далеко не полный список всех мероприятий, которые нужно провести при подготовке тепловоза в зиму, просто не хочу перегружать своих читателей сугубо профессиональной информацией, предназначенной конкретно для ремонтного персонала и локомотивных бригад.

А это правда, что зимой тепловозы нельзя глушить и дизеля так и стоят молотят целыми сутками?

Обеспечение непрерывного прогрева тепловозов в холодное время года – это одна из главных задач в организации их обслуживания и поддержания в технически исправном состоянии. Что произойдёт если замерзнет вода в системе охлаждения дизеля надеюсь объяснять вам не нужно – примерно тоже самое, что и в трубах системы отопления в доме.

В кабине управления тепловоза 2ТЭ116. Фото: Алексей Алексеев

Пуск дизеля тепловоза, согласно руководству по их эксплуатации, разрешается производить при температуре воды не ниже 20 градусов Цельсия и масла не ниже 15-20 в зависимости от серии тепловоза (2ТЭ116 например или 2М62).

Контрольно-измерительные приборы температуры воды и масла на тепловозе 2ТЭ116. При отключенном питании этих приборов запуск дизеля запрещён. Фото: Алексей Алексеев

Кто хоть раз зимой проходил мимо депо, мог заметить, что и днём и ночью дизеля тепловозов кажется молотят без остановки, выжигая за сутки сотни литров дорогостоящего сегодня дизельного топлива. Неужели это на самом деле так и есть? И да и нет, вот так я вам отвечу.

Тепловозы 2ТЭ116 и ТЭП70БС у пункта подмены локомотивных бригад на станции Осташков, Тверская обл. Фото: Алексей Алексеев

В каждом депо и пункте смены локомотивных бригад зимой вывешены специальные памятки по прогреву, где количество запусков дизеля тепловоза и их продолжительность зависит от температуры наружного воздуха. Как уже сказано было ранее, прогрев начинается при среднесуточной температуре +5 градусов Цельсия и ниже. Дальше чем ниже температура наружного воздуха, тем чаще становится периодичность запусков дизеля и продолжительность непрерывной работы. А при температуре наружного воздуха минус 15 градусов Цельсия и ниже дизеля тепловозов не глушатся вообще.

Раннее утро. Станция Осташков, Тверская обл. Фото: Алексей Алексеев

В случае, если по каким либо причинам зимой не удастся произвести запуск дизеля (слабая АКБ, неисправность цепей запуска дизеля и т.д.), а температура воды и масла станет стремительно снижаться, то придётся приступить к такой довольно хлопотливой и трудоёмкой процедуре как “расхолаживание” дизеля. Ух, нае***ся и напляшешся на морозе скажу вам честно как машинист (но подробнее об этом поговорим обязательно в другой раз).

Памятка по расхолаживанию дизеля в кабине тепловоза 2ТЭ116-№1308. Фото: Алексей Алексеев

Непосвящённые люди часто удивляются такому факту, откровенно говоря совсем не понимая, почему нельзя заглушить дизель и зачем обеспечивать такой длительный горячий простой?

Или рассуждают например о том, что КАМАЗы с дизелями стоят в автотранспортных предприятиях и ничего подобного в плане организации прогрева там нет.

“В лунном сиянье снег серебрит”. Станция Осташков, Тверская обл. Фото: Алексей Алексеев

Во-первых я скажу вам о том, что в систему охлаждения локомотивов заливается не тосол как в КАМАЗ, а самая обычная… вода! Это обусловлено тем, что заправочный объём в систему охлаждения тепловоза составляет более тысячи литров. А во-вторых, системы охлаждения дизелей тепловозов далеко не идеальны в плане герметичности. Розничная цена одного литра тосола превышает в несколько раз литр дизельного топлива. Смекаете о чём далее я хочу вам рассказать? В отдельных локомотивных депо в своё время уже проходили такую откровенно неудачную практику замены воды в системе охлаждения тепловозов на более практичный тосол, который как показало время затем бесследно уходил с тепловозов тоннами, как в результате негерметичности системы охлаждения, так и предположительно частых хищений нечистыми на руку работниками.

Читайте также:  В каком случае точность измерения температуры

Ставьте лайк, если вам понравилось и подписывайтесь при желании на мой канал “Заповедная магистраль”, чтобы не пропускать новые публикации. Спасибо за просмотр!

Ещё больше ярких жизненных фото на личной странице автора в Instagram

Источник

14.1 Прогрев локомотивов, находящихся в отстое, в ожидании сервисного обслуживания, неплановых и дополнительных работ, на сервисном обслуживании, неплановом ремонте и в ожидании работы, производится маневровым машинистом (локомотивной бригадой) эксплуатационного депо в соответствии с нормативными документами:

– «Инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 20 января 2012 г. № 77р;

– «Техническими указаниями по подготовке, эксплуатации и обслуживанию тепловозов в зимних условиях», утвержденными МПС России 30 декабря 1997 г. № ЦТРТ-14/97;

– «Инструкцией по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях», утвержденной МПС России 10 апреля 2001 г. № ЦТ-814р;

– «Инструкцией по прогреву электровозов при отстое на тракционных путях локомотивных депо и пунктах оборота», утвержденной распоряжением Дирекции тяги от 25 марта 2013 г. № ЦТ-36р;

– «Инструкцией по прогреву тепловозов при отстое на тракционных путях локомотивных депо и пунктах оборота», утвержденной распоряжением Дирекции тяги от 18 февраля 2013 г. № ЦТ-24р.

14.2. Прогрев дизелей.

14.2.1. Каждый час работы дизеля при минусовых температурах проверять уровень воды в расширительном баке

14.2.2. Во избежание выхода из строя различных узлов дизеля при переводе рукоятки контроллера с низких позиций на высшие необходимо выдерживать паузу не менее 2-3 сек.

14.2.3. При заклинивании двух топливных насосов запрещается работа дизеля на 3-6 позициях во избежание поломки торсионного вала вертикальной передачи.

14.2.3. Запрещается работа дизеля 10Д100 на нулевой позиции более 20 мин., дизель должен работать на 3-4 позиции.

14.2.4. При длительном отстое тепловозов серии 2ТЭ10 в зимнее время необходимо 2-3 раза в течение смены прожигать выхлопные тракты дизеля путем набора 10-12 позиции в течение 15-20 минут с обязательной записью в бортовом журнале формы ТУ – 152 (время прожига, фамилия машиниста).

14.2.5. При ручном управлении холодильника во избежание появления трещин цилиндровых гильз под адаптерным отверстием и других повреждений дизеля, запрещается понижать температуру дизеля в один приём более чем на 5 0С.

14.2.6. Категорически запрещается превышение максимально допустимых температур воды и масла.

14.2.6. При достижении температуры масла ниже +20 градусов или воды +50 градусов запускать дизель с целью его прогрева, в остальное время дизеля тепловозов должны быть заглушены (при положительной температуре наружного воздуха). Количество запусков в смену зависит от температуры наружного воздуха. Тепловозы на прогреве поддерживать в работоспособном состоянии, должны быть готовыми в любой момент уйти в работу.

14.3. Прогрев электровозов.

14.3.1. Постановку электровозов на прогрев необходимо производить при достижении температуры наружного воздуха +5°С и ниже, а также при колебаниях температуры на 5-6°С, когда в результате образования инея и влаги происходит понижения сопротивления изоляции электрических машин.

14.3.2. В целях поддержания требуемого уровня сопротивления изоляции тяговых двигателей (далее ТЭД), предупреждения выделения влаги и образования инея на коллекторах, щеточных аппаратах, электровозов, прибывших в депо, при выдаче в работу с ТО-2, ТО-4, ТР-1, ТР-2 и с неплановых ремонтов, производить обдув ТЭД путем включения моторвентиляторов на низкую частоту вращения для выравнивания температуры якорей ТЭД и окружающего воздуха.

14.3.3. В процессе прогрева периодически (не реже, чем через 40-60 минут) производить продувку влагосборников главных резервуаров, тормозной и напорной магистрали, а также маслоотделителей (отстойников) следующим порядком:

– продувку начинать с мест наибольшего скопления влаги: холодильников компрессора, маслоотделителя (стоящего после компрессора), первого от компрессора главного резервуара, а затем остальных главных резервуаров, резервуара главного воздушного выключателя (ВЛ80), других маслоотделителей воздушных магистралей, резервуаров цепи управления, питательной магистрали. В последнюю очередь продувается тормозная магистраль при первом положении ручки крана машиниста путем последовательного открытия с двух сторон концевых кранов.

14.4. При производстве продувки пневмоцепей делать отметку в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 о времени продувки с указанием фамилии лица производящего прогрев, по форме: «Дата и время продувки; фамилия машиниста».



Источник