Вибропласт при какой температуре клеить

Вибропласт при какой температуре клеить thumbnail

Как клеить виброизоляцию правильно?

Вопрос виброизоляции автомобилей – особенно важный, поскольку именно металл кузова и обшивки издают значительную часть неприятных звуков. В зависимости от обрабатываемой зоны автомобиля, можно сделать выбор нужного материала среди ассортимента виброизоляции STP или другого производителя. Но остается открытым вопрос – как правильно клеить виброизоляцию на металл или пластиковые детали автомобиля. Этот вопрос мы подробно разберем в данной статье.

Сплошная оклейка виброизоляцией

В портфолио топовых студий, осуществляющих работы по комплексной шумоизоляции автомобилей, можно увидеть, что вибродемпфером оклеивают 100% площадь поверхности. Но это не совсем правильно. Хуже от такого подхода точно не будет, так как “много вибры не бывает», но на практике полная оклейка – всего лишь лишнее утяжеление автомобиля и перерасход недешевого материала. Например, при оклейке пола автомобиля вибродемпфером STP Бимаст Бомб, по рекомендации производителя, достаточно обработать лишь около 50% площади обрабатываемой поверхности. Как правильно поступить?

Считаем проценты

Наиболее распространена схема оклейки виброизоляции в шахматном порядке, показанная на иллюстрации. На схеме показано, как правильно клеить виброизоляцию «шахматкой» для экономии материала и снижения массы автомобиля.

Шахматная схемка оклейки виброизоляцией

Первоначально вибродемпфер нарезают на квадратики примерно 25 на 25 сантиметров каждый – таким образом, из одного листа 53 см на 75 см выходит 6 почти одинаковых квадратов. Иногда вибру режут на квадраты со сторонами по 12 с половиной сантиметров – без отходов получается 12 квадратов с одного листа.

Необходимые поправки на географию

Стоит дополнительно отметить некоторые нюансы. Во-первых, указанная производителем виброизоляции площадь оклеивания подходит не для всех зон обработки кузова. Например, при шумоизоляции колесных арок автомобиля мы рекомендуем оклеивать металл кузова «сплошняком», причем Бимастом Бомб или Супер. При виброизоляции пластиковых обшивок дверей авто материала потребуется меньше: обшивки достаточно лишь чуть-чуть укрепить виброй и они греметь перестанут. Пластик более податлив, нежели металл.

Во-вторых, не всегда удастся проклеить нужный процент: в кузове автомобиля могут быть скрытые полости, до которых физически невозможно добраться. Поэтому максимально близко к данным полостям лучше проклеить площадью, близкой к 100%.

В-третьих, данная статья содержит не конкретные призывы к действию, а всего лишь умозаключения редакции сайта «ВиброШумка». При оклейке автомобиля виброизоляцией обязательно нужно «простукивать» металл: звук должен быть глухой, сочный, как по дереву. Если есть хоть какие-то намеки на звон – усиливаем виброй, невзирая на рекомендации производителя. И да, стучать нужно после того как Бимаст окончательно застынет – спустя несколько минут после приклеивания.

Несмотря на то, что в характеристиках материалов указан диапазон рабочих температур от -45 до +70 градусов, оптимальная температура для правильной «работы» виброизоляции составляет около 20 градусов по Цельсию. Если слишком жарко – вибра «плывет» и не работает. Если холодно – «дубеет» и опять не работает. Объясняется это тем, что в условиях повышенной и пониженной температуры происходит снижение коэффициента механических потерь – главной характеристики любого вибродемпфера.

Греть феном или не греть?

И, конечно же, правильная оклейка автомобиля виброизоляцией невозможна без хорошего разогрева материала. Если работать в теплом помещении – Вибропласт можно не греть. Бимаст – греть обязательно, удобнее строительным феном.

Порядок таков: отрезаем кусок вибродемпфера нужного размера, неспешно разогреваем до появления глянца на битумной поверхности, но доводить до кипения и появления пузырьков нельзя. Затем, начиная с края, прилаживаем материал к поверхности и плотно раскатываем монтажным валиком. Через несколько минут, как виброизоляция остынет, материал начнет успешно гасить вибрации.

считаю вот такой американский вариант более правильным нежели полностью проклеивать всю поверхность, так как цель сего деяния это уменьшение вибраций

китайцы вроде

Источник

Провел несколько часов за просмотром видео про шумку, изучил пару научных книг. Поучаствовал в оклейке авто. А все потому, что как только потеплеет буду шумить машину, причем капитально. Хочу поделиться свом мнением:

Звукоизоляция бывает 2 типов: виброизоляция и шумоизоляция. СНачала клеится вибра, сверху идет шумка. В это посте речь пойдет про вибро.

1) Виброизоляция.

Как мы знаем металл очень хорошо проводит звук, все мы детстве собирали телефон из 2 консервных банок и провлоки или веревки. Принцип телефона такой: мы говорим в 1 консервную банку, механические колебания воздуха преобразовываются в механические колебания железной банки, далее они идут по проводу на 2 банку, и от вибрации 2 банки получается звук. Принцип виброшумов в авто точно такой же.

Источники: мотор, коробка, удары подвески, колебания металлических элементов(крыша может звенеть от дождя), вибрация от колес и т.п…

Поэтому чтобы вибрация не распространялась, металл обклеивается виброизоляцией на основе битума или мастики, которые за счет своей вязкой структуры и толщины гасят колебания. У них большой коэффициент затухания.

Материалы: вибропласт.

Есть битумный (в самых жестких вибронагруженных местах машины, например арки, передняя часть салона на полу в районе передних сидений, моторный щиток, тоннель кпп, … у каждой машины свои места).

И есть на основе мастики – более мягкий.Его клеют в остальных местах. Он удобнее, в отличие от битумного его не надо греть строительным феном, поэтому зачастую только им и пользуются.

Читайте также:  Полиуретан при какой температуре плавится

Вибропласт состоит из звукопоглощающего вязкого слоя(черного цвета), он покрыт сверху фольгой(по ней укатываем вибру), и снизу клеевой слой, чтобы материал лучше приклеивался.

По толщине они различаются на 2мм, 3мм, 4мм, 5 мм. В салоне, элементы панели, крышу вполне хватит оклеить 2 мм(кто то 3 мм клеит) вибропластом. Пол клеится 4 (или 5 мм) 3 мм в дверях например. Багажнику 3 мм тоже вполне хватит. Тут опять же все зависит от машины. Я например гремящий бардачок клеил 2 мм.

Есть вибропласты с фольгой и без. Говорят что без фольги гораздо лучше работает, но я ни в одном магазине таких не встречал.

Марки вибропласта:

1) STP: серия silver (на основе мастики) и серия GOLD(битумный).

2) Сейчас набирает популярность фирма Шумофф: их линейка Шумофф M2, M3, M4 – мастичные, где цифра- толщина; и серия Шумофф PROFF это на основе битума. Он бывает даже в сантиметр толщиной(как доска). У Шумоффа есть и смешанные бутерброды, например серия МИКС которые вроде бы еще круче гасят вибрации, ну допустим так и есть, я опыты не проводил, поверю.

3) И еще куча фирм. Идете в любой строительный магазин или магазин автозвука и везде есть большие листы вибропласта(у шумофф более удобные маленькие листы). Лично я не вижу разницы, если вы экономите финансы, ищите где дешевле.

Как клеить вибру

Снимается обшивка до металла, обезжиривается, чистится, убирается заводская вибро и шумоизоляция. Она как правило совсем бесполезная и с пузырями.

Всю вибру надо укатывать плотно к металлу, чтобы он снимал все вибрации с поверхности. Не должно быть никаких воздушных пузырей. Лучше всего укатывать металлическим валиком, его можно купить там же где берете материал, либо в строительном магазине или магазине автозвука.

Клеить встык небольшими кусками, или сразу большими, если так удобнее.Не понимаю тех кто клеит в нахлест. Производители заявляют что не обязательно закатывать 100 % поверхности, эффект может достигаться и после 60-80%. Я сам заклеиваю все плоскости по возможности. А ребра жесткости проклеиваю самой тонкой виброй 2 мм или 1,5 мм. Но как уже написал, мастера кричат на каждом углу что это лишнее, ребра жесткости и усиленные части кузова не звенят. Мое мнение такое – пусть они не звенят, но вибрации проводят. Если поверхность сложная рельефная – клеить можно огрызками, небольшими кусками встык.

Обязательно клеятся большие ровные поверхности, они точно звенят. Это потолок, капот, крышка багажника, плоскости дверей и прочее.

Чтобы вибропласт плотно укатать, он должен быть пластичным. А пластичный он только в тепле.

Если клеите в холодную погоду то клеить надо с феном либо как то подогревать листы и металл. Листы можно класть либо на батарею, либо на работающий мотор. А металл феном греть. Если тепло – то и так нормально.

Вибра на клеевой основе обычно, сама приклеивается, но бывают без клея, либо вибра толстая и тогда надо ее нагреть градусов до 60 чтобы расплавился верхний слой и схватился с металлом.

Как клеют конкретные части машины

Вот вчера клеил бардачок(заколебал греметь). Клеил 2 мм Шумофф М2. Ушло 2 маленьких листа по 60 р каждый. Сначала заклеил плоскости полностью, а потом небольшими кусками доклеивал рельефные и выступающие части.

Потолок обычно клеют 2 или 3 мм виброй, закатывают все ровные плоскости сверху полностью. Ребра жесткости – по вашему желанию

Пол – 3,4 либо 5 мм в разных местах по разному в зависимости от количества вибраций. Кто то в 2 слоя делает.

Двери на фото видно: внутри наружная плоскость клеится 2-3 мм, и внутренняя плоскость тоже заклеивается клеются все отверстия (для того чтобы звук из колонок был более мощный и насыщенные басы), внутри двери получается полость которая хорошо резонирует с динамиками. Динамики нужно снять и их посадочные места проклеить битолоном или битопластом чтобы не дребезжали.

Багажник – обычно полностью закатывается 2-3 мм. Арки потолще делаются, там основные шумы идут. 4 мм где то.

Крышку багажника и капот – 2 мм или 3 мм.

Мой принцип: вибры много не бывает. Единственный минус – вес машины. После полной шумо-виброизоляции у моего друга вес увеличился на 70 кг. Это как будто вы постоянно с собой возите 1 человека.

Лично мне на вес и больший расход топлива(литра на 0,5) наплевать. Главное комфорт.

Собственно сами решайте и смотрите нужно вам это или нет.

В следующем посте напишу про шумоизоляцию и шумопоглощение. Здесь у людей просто каша в голове. Попытаюсь прояснить по материалам, что и в каком случае использовать. Будет немного физики и формул для лучшего понимания.

Не переборщите с материалами. Помните, вам еще собирать обшивку и может не встать, придется отлипать и переделывать. Удачи! ))

Источник

тссс…

Как сделать шумоизоляцию автомобиля и какие материалы нужны.

При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины сразу, а делать по частям, “набивая шишки” и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом – пол, багажник и так далее.

Читайте также:  В пустыне какая температура

Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?

– строительный фен,

– прикаточный ролик,

– ножницы,

– растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции),

– желание.

Материалы для шумоизоляции автомобиля.

Вибропласт

Вибропласт Silver

Вибропласт – основной материал шумоизоляции автомобиля. Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий собой полимерную самоклеющуюся композицию, сдублированную с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет легко раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических потерь 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.

Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.

Вибропласт Gold

Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.

Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.

БиМаст Бомб

Вибропоглощающий материал. Представляет собой многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции, защищенного антиадгезионной пленкой. При монтаже требует разогрева до 40 – 50°С. Материал не впитывает влагу и не разлагается от воздействия окружающей среды. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.

Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.

Сплэн

Сплэн 3004

Сплэн – звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина материала 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С.

Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.

Также существует сплэн 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплэн 3002, соответственно толщиной 2 мм.

Сплэн 3004 клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал. Сплэн клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть максимально чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.

Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18-35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств ленты в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение Сплэн 3004 по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.

Битопласт

Битопласт 5 (антискрип)

Битопласт – шумопоглощающий и уплотнительный материал (устраняет скрипы и дребезг в салоне) на основе пенополиуретана с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой, со специальной пропиткой. Водостойкий, долговечный, не подвержен разложению, обладает теплоизоляционными свойствами. Не имеет запаха. Сохраняет свойства при низких температурах (до -50°С).

Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).

Акцент 10

Звукопоглощающий материал. Состоит из иглопробивной металлизированной пленки, эластичного пенополиуретана и клеевого монтажного слоя, защищенного антиадгезионной прокладкой. Материал обладает хорошими теплозащитными свойствами. Расширенный рабочий частотный диапазон. Поглощает до 90% шумов.Тощина-10 мм. Вес 0,5 кг/м2. Материал работоспособен при температурах от -40°С до +100°С. Прочность связи материала с несущей поверхностью не менее 4 Н/см.

Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.

Маделин

Маделин

Маделин – уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1-1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой. Прочность связи материала с несущей поверхностью – не менее 3 Н/см.

Применение:

– зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля

– зазоры в панели приборов

– уплотнение воздуховодов

Шумоизоляция капота и крышки капота

Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для лучшей теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся – акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.

При шумоизоляции крышки капота следует учитывать вес материала, если его слишком утяжелить, то в скором времени потекут амортизаторы капота, и их придется менять.

В качестве виброизоляционного материала нужно использовать вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал – акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина – чем больше, тем лучше.

Стоит обратить внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины “акцента” следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.

На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота проста необходима, и в качестве теплоизоляционного материала можно использовать самый толстый материал – 15 мм. И вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.

Читайте также:  При какой температуре включают отопление в квартирах украина

Шумоизоляция дверей автомобиля

Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта “сильвер” или “голд”. Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала – вибропласта.

При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если очень сильно утяжелить дверь, то возможно со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. А если у вас хорошая аудиосистема и вы собираетесь улучшать ее звучание, тут малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).

Шумоизоляция дверей

Первый слой – это внутренняя часть двери, когда шумоизоляция наклеивается через специальные отверстия в двери. В качестве материала можно использовать вибропласт-сильвер, или небольшое количество вибропласта голд (или бимаст бомб) в месте позади динамика. Второй слой – это поверх виброизоляционного материала укладывается сплен 4 мм.

Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет больше любителям качественного авто звука. В таком случае нужно полностью заклеить все технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после проделки данной операции повыситься жесткость двери, что также положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.

Следующий шаг – звукоизоляция дверных карт. Это делается для того чтобы они не скрипели и не издавали лишних звуков. Для этого пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал “битопласт”. Чем толще битопласт – тем лучше. Также не стоит забывать про «сверчки» внутри самой двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала “маделин – антискрип”.

Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только если в двери нет динамиков, количество слоев можно уменьшить и тип виброизоляционного материала можно использовать проще.

Шумоизоляция крыши и потолка машины

Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать все “сверчки”. После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий – даже когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, почти незаметные и не доставляющие дискомфорта.

В качестве материала можно использовать вибропласт голд или сильвер. Также важен вес, ведь чем тяжелее будет потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала будем использовать сплен 4 или 8 мм, возможно даже в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются лишь тем, чтобы потом можно было нормально установить обшивку потолка на свое место.

Шумоизоляция пола автомобиля

Шумоизоляция пола делается для того, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Тут большой простор для возможностей, можно использовать самые лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию “бимаст бомб” (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции “сплен” 4 или 8.

Бывает, что укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия – тем лучше.

Особое внимание при шумоизоляции пола машины следует обратить на места арок колес со стороны салона. Здесь требуется особое внимание – это самые важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать только “бимаст бомб”. А если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.

Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Шумоизоляция багажника или пятой двери (у хэтчбеков) также важна, ведь там присутствуют много посторонних шумов и скрипов. А если планируется установка сабвуфера, то шумоизоляции багажника просто необходима.

Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью ее обклеить виброизоляционным материалом. Также обклеить все обшивки багажника противоскрипным материалом “битопласт”.

Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.

Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу “вибропласт голд”. Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны – это тоже шумоизоляция.

Можно шумоизолировать сами пластиковые подкрылки с обратной стороны арки. Наклеиваем вибропласт сильвер и надеваем их на место. Если все сделано правильно и хорошо, то теперь удара камешков об ниши колес не должно быть слышно.

источник

Источник