Какая рабочая температура двигателя у дизеля

Какая рабочая температура двигателя у дизеля thumbnail

Рабочая температура двигателя

Поддержание температуры дизельного двигателя в строго заданных рамках является важным параметром для достижения оптимальных эксплуатационных показателей. От конструктивных особенностей и целевого назначения двигателя будет зависеть, какая рабочая температура дизеля будет нормальной для того или иного мотора.

Рабочий температурный режим одного ДВС может заметно отличаться от другого. Что касается дизельного двигателя, его рабочая температура (при условии полностью исправного агрегата, системы охлаждения и других узлов) зависит от ряда условий.

Показатель степени сжатия

Дизельный мотор работает по принципу самовоспламенения смеси от контакта распыленной солярки с разогретым от сжатия воздухом. Чем сильнее сжимается (разогревается) в цилиндре воздух, тем интенсивнее происходит вспышка после топливного впрыска, при этом количество подаваемого топлива остается одинаковым.

Зависимость эффективности вспышки от степени сжатия (повышения температуры воздуха) влияет на КПД дизельного двигателя. Получается, моторы с высокой степенью сжатия условно можно считать более «горячими».

Стоит также учитывать, что степень сжатия повышают только до определенных пределов. Топливно-воздушная смесь в цилиндре должна не взрываться от контакта с разогретым воздухом, а равномерно сгорать. Сильное увеличение степени сжатия может привести к бесконтрольному воспламенению топлива, что вызывает детонацию, локальные перегревы и ускоренный износ цилиндропоршневой группы.

Допустимые рабочие температуры дизельных ДВС

Температура дизельного двигателя будет напрямую зависеть от типа мотора. От поддержания рабочего температурного показателя дизельного агрегата зависит процесс смесеобразования и сгорания топливно-воздушной рабочей смеси, а также нормальное функционирование других систем ДВС.

После выхода на рабочую температуру время испарения солярки сокращается до оптимального показателя, уменьшается период задержки самовоспламенения. Топливно-воздушная смесь сгорает равномерно и полноценно, что приводит к увеличению КПД дизеля, меньшему расходу топлива и снижению токсичности выхлопных газов.

По утверждениям специалистов, оптимальным показателем рабочей температуры дизельного мотора считается  температурный режим на отметке от 70 до 90 градусов Цельсия. Допустимым максимумом в процессе работы дизеля под нагрузкой является повышение температуры дизельного двигателя до 97 градусов, но не выше.

Дизель не прогревается до оптимальной температуры

В процессе прогрева исправного дизельного ДВС в режиме холостого хода желательно дождаться нагрева охлаждающей жидкости до температуры около 40-50°С. При сильном минусе за бортом дизель может и вовсе начать прогреваться только в движении. Начинать езду необходимо на пониженной передаче, придерживаясь отметки около 2-2.5 тыс. об/мин.  Когда температура поднимется до 80°С, нагрузку на мотор можно увеличить.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизель дымит черным дымом. Из этой статьи вы сможете узнать о причинах дымления дизельного двигателя на различных режимах его работы.

Если дизель не выходит на рабочую температуру в движении, это говорит о том, что произошло снижение его КПД. Падает мощность, автомобиль хуже разгоняется, возрастает расход дизтоплива и т.д. Данные симптомы могут указывать на следующие неполадки:

  • неисправности системы охлаждения двигателя (термостат);
  • степень сжатия не соответствует норме (низкая компрессия);

Работа дизеля, который не прогрелся до рабочей температуры, под серьезной нагрузкой приводит к неполному сгоранию смеси, активному образованию нагара, засорению топливных форсунок, ускоренному износу узлов силового агрегата, выходу из строя сажевого фильтра и т.д.

В качестве примера можно рассмотреть засорение распылителя дизельной форсунки. Качество распыла топлива снижается, форсунка «льет» солярку. Топливо начинает сгорать неравномерно и несвоевременно, догорает на поршне и вызывает его прогар. Также прогорать может и выпускной клапан. Результатом становится падение компрессии, то есть воздух в неисправных цилиндрах не сможет сжиматься до такой температуры, при которой сгорание смеси будет оптимальным. Дизельный ДВС в подобных условиях не выйдет на рабочую температуру, будет испытывать затруднения с запуском «на холодную» и после прогрева.

Источник

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет максимальный кпд при достижении определенной температуры. Что касается бензинового агрегата, об этом параметре уже есть отдельный обзор. Сейчас поговорим об особенностях, которые имеет дизельный двигатель.

Его максимальная отдача уже будет напрямую зависеть от того, поддерживается ли в нем температурный режим или нет. Рассмотрим, почему определенная температура агрегата – важное условие для его бесперебойной работы.

Показатель степени сжатия

Первое условие, от которого будет зависеть, достигнет ли двигатель нужной температуры – степень сжатия. Подробно об этом термине рассказывается здесь. Если коротко, то от того, насколько сильно сожмется воздух в цилиндре, зависит, воспламенится ли солярка в камере или нет. В исправном агрегате этот параметр может достигать 6-7 сотен градусов.

В отличие от бензинового агрегата дизель обеспечивает сгорание топлива за счет впрыска порции в раскаленный воздух. Чем сильнее будет сжат объем в цилиндре, тем выше будет и его температура.

По этой причине мотор настраивают так, чтобы его степень сжатия способствовала равномерному сгоранию топлива, а не его резкому взрыву, как только начнется его распыление. Если превысить допустимое сжатие воздуха, то топливно-воздушная смесь не будет успевать формироваться. Это будет приводить к бесконтрольному возгоранию дизтоплива, отрицательно сказываясь на динамических характеристиках ДВС.

Читайте также:  Какая температура заправочных супов

Двигатели, в которых рабочий процесс связан с образованием увеличенной степени сжатия, называются горячими. Если этот показатель превышает допустимые нормы, то агрегат будет испытывать локальные термические перегрузки. Плюс к тому его работа может сопровождаться детонацией.

Повышенная термическая и механическая нагрузка приводит к сокращению рабочего ресурса мотора или некоторых его элементов, например, кривошипно-шатунного механизма. По этим же причинам может выйти из строя форсунка.

Допустимые рабочие температуры дизельных ДВС

В зависимости от модификации силового агрегата показатель рабочей температуры одного агрегата может отличаться от этого параметра другого аналога. Если выдержаны допустимые параметры нагрева сжатого в цилиндре воздуха, то двигатель будет работать исправно.

Некоторые автомобилисты пытаются увеличить степень сжатия, чтобы облегчить запуск холодного двигателя в зимний период. В современных силовых агрегатах топливная система оснащена свечами накала. При активации зажигания эти элементы разогревают первую порцию воздуха, чтобы она могла обеспечить сгорание холодной солярки, распыленной во время холодного запуска ДВС.

Когда мотор выходит на рабочую температуру, солярка не так испаряется, и она вовремя загорается. Только на этом этапе кпд двигателя повышается. Также рабочая температура ускоряет воспламенение ВТС, на что требуется меньше горючего. Благодаря этому повышается экономичность мотора. Чем меньше порция топлива, тем чище будет выхлоп, благодаря чему сажевый фильтр (и катализатор, если он присутствует в выхлопной системе) будет исправно работать продолжительный период.

Рабочей температурой силового агрегата считается показатель в пределах 70-90оС. Этот же параметр требуется и для бензинового аналога. В некоторых случаях допускается превышение температуры не более 97оС. Такое может происходить, когда увеличивается нагрузка на мотор.

Последствия низкой температуры мотора

При наступлении морозов перед началом езды дизель нужно прогреть. Для этого следует запустить агрегат и дать ему поработать в режиме холостых оборотов приблизительно 2-3 минуты (однако этот интервал зависит от силы мороза – чем температура воздуха ниже, тем хуже прогревается мотор). Начинать движение можно, когда на шкале температуры охлаждающей системы стрелка показывает 40-50оС.

В сильный мороз машина может не прогреться выше, поэтому данной температуры достаточно, чтобы давать двигателю небольшую нагрузку. Пока он не выйдет на рабочую температуру, его обороты не стоит повышать более 2,5 тысяч. На более динамичный режим можно переходить, когда антифриз прогреется до показателя в 80 градусов.

Вот что будет, если дизель работает в усиленном режиме, не достаточно нагревшись:

  1. Для повышения оборотов водителю нужно будет сильнее нажимать акселератор, что приведет к повышению расхода дизтоплива;
  2. Чем больше горючего в камере, тем хуже оно будет сгорать. Из-за этого в выхлопную систему будет попадать больше сажи, что приведет к образованию толстого налета на ячейках сажевого фильтра. Его придется скоро менять, а в случае с некоторыми автомобилями это дорогостоящая процедура;
  3. Помимо образования налета на сажевом фильтре можно отметить образование копоти на распылителе форсунки. Это повлияет на качестве распыления топлива. В некоторых случаях солярка начинает заливаться, а не распределяться на мелкие капельки. Из-за этого топливо хуже смешивается с воздухом, и не успевает сгореть до окончания такта рабочего хода поршня. До момента открытия выпускного клапана солярка будет продолжать догорать, что приведет к тому, что локально поршень будет чрезмерно перегреваться. Очень скоро при таком режиме в нем образуется свищ, что автоматически приведет к капитальному ремонту агрегата;
  4. Похожая проблема может наблюдаться и с клапанами, и с уплотнительными кольцами;
  5. Вышедшие из строя поршневые кольца не будут обеспечивать достаточную компрессию, из-за чего воздух будет прогреваться недостаточно для активного горения смеси воздуха и дизтоплива.

Одна из причин, почему мотор слишком долго выходит на рабочую температуру, является недостаточная компрессия. Это может быть обусловлено прогаром поршня, износом уплотнительных колец, прогаром одного или нескольких клапанов. Такой мотор плохо заводится на холодную. Если появились хотя бы некоторые из этих признаков, следует обратиться к мотористу за консультацией.

Плюсы и минусы дизельных двигателей

К достоинствам дизельного агрегата относятся такие факторы:

  • Они неприхотливы к качеству горючего. Главное – чтобы фильтр был хороший (если есть выбор, то стоит остановиться на модификации с дренажом для конденсата);
  • Максимальный кпд агрегата составляет 40, а в отдельных случаях – 50% (бензиновый аналог срабатывает от принудительного зажигания, поэтому его коэффициент полезного действия составляет максимум 30 процентов);
  • Благодаря повышенной компрессии топливо сгорает более качественно, чем у бензиновой модификации, что обеспечивает ему лучшую экономичность;
  • Максимальный крутящий момент в них достигается на меньших оборотах;
  • Несмотря на распространенное заблуждение, при исправных системах автомобиля дизель имеет более экологичный выхлоп, чем бензиновый мотор.
Читайте также:  При какой температуре вялить рыбу в сушилке

Несмотря на многие преимущества перед бензиновым ДВС, дизель имеет несколько существенных минусов:

  • Так как механизмы из-за повышенной компрессии и более мощной отдачи на низких оборотах испытывают увеличенные нагрузки, детали изготавливаются из прочных материалов, что делает ремонт агрегата более дорогостоящим по сравнению с капиталкой бензинового двигателя;
  • Чтобы детали могли выдерживать повышенные нагрузки, используется больше материала, что приводит к увеличению массы механизмов. Инерция в таких агрегатах снижается, а это отрицательно сказывается на максимальной мощности агрегата;
  • Экологичность дизеля позволяет ему конкурировать с бензиновым аналогом, но при этом он не конкурентно способен относительно электрических силовых установок, которые в последнее время приобретают все большую популярность;
  • Дизтопливо способно застывать на морозе, а в некоторых случаях вообще превращается в гель, из-за чего топливная система не может подать нужную порцию в рампу. По этой причине в северных широтах дизели менее практичны, чем их  бензиновые «братья»;
  • Для дизельных двс требуется особенное моторное масло.

Более подробно об азах работы дизельного двигателя рассказывается в данном видео:

Дизель для чайников. Часть 1 – общие положения.

Источник

Перед тем как определить, какая должна быть рабочая температура дизельного двигателя или любые другие оптимальные параметры, следует узнать о том, что собой представляет его конструкция и принцип работы.

Особенности дизельного двигателя

Данный тип двигателя был изобретен еще в 1824 году французским ученым-физиком, который выдвинул теорию о том, что, изменяя объем тела, можно его нагревать, то есть произвести стремительное сжатие.

рабочая температура дизельного двигателя

Практическое применение данная гипотеза нашла только через 70 лет. Именно тогда был выпущен первый дизельный двигатель. Его принцип работы заключается в следующем: происходит самовоспламенение впрыснутого топлива, которое взаимодействует с воздухом в процессе сжатия.

Дизельный двигатель находит обширную область применения, начиная с легковых автомобилей, с/х техники и заканчивая военной техникой (танки, морские судна).

Преимущества и недостатки дизельного двигателя

Как и все остальные двигатели, дизельный имеет ряд как положительных, так и негативных сторон. Основные достоинства:

  • Во-первых, дизельные моторы могут потреблять любое горючее, поэтому к нему не предъявляют серьезных требований.
  • Во-вторых, чем больше масса и концентрация углеродных атомов, тем больше теплотворная способность движка и его эффективность.
  • В-третьих, транспортные средства с дизельными моторами более отзывчивые из-за высокого значения крутящего момента при малых оборотах. Поэтому владельцы спортивных быстрых машин предпочитают именно дизельный вариант двигателя.
  • В-четвертых, содержание углекислого газа в выхлопах на порядок ниже, чем у аналогичных бензиновых.
  • В-пятых, дизельный двигатель является более экономичным, так как стоимость солярки меньше стоимости бензина.

Несмотря на столь внушительный список достоинств, дизельный двигатель имеет также ряд недостатков:

  • Во-первых, стоимость дизельного двигателя выше стоимости бензинового, так как из-за возникающей во время эксплуатации высокой механической напряженности детали должны быть качественными и прочными.
  • Во-вторых, мощность бензиновых моторов превышает мощность дизельных.
  • В-третьих, зимой вероятность застывания дизельного топлива больше, чем бензина.
  • В-четвертых, эксплуатация дизельного мотора должна быть предельно внимательной и аккуратной, так как, если не ухаживать за ним, то придется проводить ремонтные работы, которые будут стоить немалых денег.

Фазы сгорания

Рабочий процесс двигателя разделяется на четыре части. Первая – впрыскивание горючей смеси в камеру сгорания, в которой находится высокое давление.

какая рабочая температура дизельного двигателя

Вторая – эта смесь начинает воспламеняться и гореть. Третья часть – образование неотработанных смесевых капель, которые затем превращаются в сажу. На 4 фазе – догорание топливных остатков для того, чтобы ограничить загрязнение атмосферы от них. Здесь же проявляется недостаток кислорода, это происходит из-за сгоревшей массы топлива в предыдущих частях.

Параметры моторов, работающих на дизеле

Многие автовладельцы задают вопрос, какая рабочая температура дизельного двигателя должна быть. Но чтобы ответить на него, следует уделить немного внимания основным параметрам, влияющим на работу мотора. Важное значение в работе мотора имеет количество тактов, то есть бывают двух- и четырехтактные.

Мощность агрегата также зависит и от вращающего момента. Рабочая температура дизельного двигателя определяется степенью сжатия газово-топливной смеси, поэтому температура прямо пропорциональна сжатию. Таким образом, при увеличении сжатия будет увеличиваться и температура, вследствие чего будет повышаться интенсивность этого процесса, повышая коэффициент полезного действия. Стоит помнить о том, что наиболее эффективная работа производится при равномерном горении топливной смеси.

Важным параметром для достижения максимально возможных эксплуатационных характеристик является рабочая температура. Рабочая температура дизельного двигателя должна поддерживаться исходя из конструкции и назначения двигателя. Данный факт определяет, является ли температура нормальной или нет.

Читайте также:  Какая сейчас температура воды в волге в самаре сегодня

Рабочая температура “Фольксвагена”

Какая рабочая температура дизельного двигателя “Фольксвагена”? Данным вопросом задаются многие владельцы этих автомобилей. Как известно, у каждой марки, модели автомобиля в зависимости от типа двигателя своя рабочая температура.

рабочая температура дизельного двигателя фольксваген

Как правило, рабочая температура дизельного двигателя “Фольксвагена” находится в интервале 90-100 градусов по Цельсию. Иногда случается так, что приборная панель показывает температуру выше, чем имеется на самом деле. Такое случается часто на отдельных марках автомобилей “Фольксваген”. Но не нужно спешить менять аппаратуру, сначала нужно обратиться в сервис для технического осмотра и установления причины неисправности.

Рабочая температура “Мерседеса”

Рабочая температура дизельного двигателя “Мерседеса” зависит от многих факторов. В первую очередь, это условия эксплуатации автомобиля. Затем тип термостата. Также в зависимости от региона проживания, будь то Сибирь или более южные регионы, термостат настраивают на оптимальную температуру.

рабочая температура дизельного двигателя мерседес

Обычная рабочая температура дизельного двигателя “Мерседеса” может колебаться от 80 до 100 градусов. На мощных двигателях от 220 лошадиных сил ставят термостат на 75-78 градусов по Цельсию. Для холодных регионов, наоборот, до 97 и выше градусов.

Рабочая температура “Опеля”

Рабочая температура дизельного двигателя “Опель” из-за того, что находится под высоким давлением, может иногда превышать отметку нормального показателя на несколько пунктов. Обычно она колеблется в районе 104-111 градусов Цельсия.

рабочая температура дизельного двигателя опель

В автомобилях марки “Опель” предусмотрена система охлаждения. При превышении верхней границы рабочей температуры включается вентилятор, который быстро охлаждает двигатель до минимального значения.

Рабочая температура КамАЗа

Очень популярным среди владельцев или собирающихся ими стать является вопрос, какая рабочая температура дизельного двигателя КамАЗ. Ответом на этот вопрос является промежуток 95-98 градусов Цельсия.

какая рабочая температура дизельного двигателя камаз

При данной температуре топливо полностью сгорает, выбираются большинство допускаемых зазоров в двигателе. Если рабочая температура будет слишком низкой, то это может плохо сказаться на работе двигателя.

Масло в дизельном двигателе

Главной задачей масла и остальных смазочных материалов в двигателе является значительное уменьшение трения между деталями, что увеличивает срок их эксплуатации. Выбор смазки зависит от типа двигателя и поставленных задач. Рабочая температура масла в дизельном двигателе зависит от охлаждающей мотор жидкости. Разница составляет 10-15 градусов по Цельсию. Верхний порог его нормальной температуры – 105 градусов.

какая рабочая температура дизельного двигателя фольксваген

Помимо температуры масло для обеспечения максимальной полезной работы двигателя также должно обладать оптимальными параметрами: вязкость и смазывание. Вязкость должна определяться исходя из погодных условий, температуры воздуха. Так как при неправильном выборе масла с неподходящей вязкостью может нарушаться работа двигателя и его деталей. Смазывание имеет два вида: граничное, гидродинамичное. Граничное смазывание предполагает то, что отработанное масло убирается от деталей двигателя, а к ним подносится порция нового. Гидродинамическое заключается в том, что масло постоянно возобновляется, смазывая детали. В более современных моделях двигателей используется первый вариант смазывания.

Повышение рабочей температуры

Резкое повышение рабочей температуры в двигателе может нанести больший вред, чем недостаточная температура. В этом случае детали мотора начинают работать в гидродинамическом режиме смазывания, что приводит к понижению вязкости масла. Тогда масло не покрывает полностью все детали, что в дальнейшем приводит к повреждению механизма двигателя. Масляные показатели же будут в норме, благодаря постоянным дозаливам. При перегреве двигателя в первую очередь приходят в негодность корпус и подшипники, но насос остается в норме. Это явление похоже на проблемы, вызванные недостаточным смазыванием.

Запуск дизельных двигателей в зимних условиях

Почти все люди знают, что перед поездкой необходимо прогревать двигатель автомобиля. Особенно в зимний промежуток времени. Если рассмотреть данный процесс прогрева детально, то увидим следующее: первым делом начинают нагреваться поршни, а только потом и блок цилиндров. Если начинать движение с непрогретым двигателем, то масло, имеющее густую консистенцию, не будет поступать в нужных количествах. И в итоге данное мероприятие может привести к поломке.

 рабочая температура масла в дизельном двигателе

Следует отметить, что и чрезмерное прогревание автомобиля на износ очень вредно. Таким образом сокращается срок эксплуатации деталей двигателя и всего автомобиля. Для того чтобы прогреть машину правильно, надо довести с помощью холостых оборотов температуру жидкости до 50 градусов по Цельсию. После этого смело можно начинать движение, не превышая 2500 оборотов. После нагрева масла до рабочей отметки можно прибавлять газ.

Выполняя данные условия, можно сохранить в целостности не только мотор, но и свой бюджет. Если же мотор отказывается заводиться, то следует использовать специально изобретённые присадки. Из-за их состава они не парафинируются. Добавляются они не только как самостоятельные добавки, но и в совокупности с топливом, соблюдая оптимальные пропорции.

Источник