Какая температура в вагоне

Если температура не соответствует санитарным нормам, какая компенсация предусматривается?

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов

pyani­ca
[2.2K]

6 лет назад

2.5. Гигиена и эпидемиология на транспорте

Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.5.1198-03

“Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на

железнодорожном транспорте”

(с изменениями от 16 апреля 2010 г.)

Дата введения: 3 июня 2003 г

5.1.28. Температура боковых ограждающих поверхностей (кроме окон) непосредственно в зоне нахождения пассажиров и в служебных помещениях спальных вагонов и вагонов с креслами для сидения не должна быть ниже 15°С и не должна быть ниже температуры воздуха в помещении более, чем на 5°С.

5.1.80. Температура воздуха в вагоне в зимнее и переходное время года нормируется для всех типов пассажирских вагонов, а в летнее – только для вагонов с установками для кондиционирования воздуха.

При отрицательных температурах наружного воздуха система отопления при работе котла на твердом топливе совместно с системой вентиляции должна обеспечивать температуру воздуха в вагоне на уровне +22 ±2°С, в туалетах – не ниже +16°С.

В вагонах с принудительной вентиляцией и с установками кондиционирования воздуха вентиляция должна работать непрерывно в автоматическом режиме в зависимости от температуры воздуха в вагоне. При работающей вентиляции дефлекторы в пассажирской части вагона и в туалетах должны быть открыты.

Так, при температуре снаружи менее 20С температура в вагоне должна быть 20-24С, при внешней температуре 24-40С — соответственно 22-26С.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Ната лия
[81K]

более года назад

В железнодорожных вагонах есть установленные температурные нормы для любой температуры окружающей среды за окном.

Первым делом коснемся летнего периода, в это время обычный температурный режим внутри поезда должен быть в пределах 24-26 градусов. Такая комфортная температура должна достигаться при помощи кондиционера, а плацкартные вагоны можно оборудовать вентиляцией.

В зимний период все немного иначе, температура в вагоне должна быть около 22 градусов, но не ниже 20, кроме этого в туалете она может опускаться и до 16 градусов.

Узнать как именно прогрелся воздух в транспортном средстве можно посмотрев на градусник, он обычно устанавливается над местом, имеющим второй номер.

Марин­а Волог­да
[197K]

более года назад

Актуальный вопрос, когда едешь в жару в очень жарком у душном вагоне, у которого даже окна не открываются для проветривания, а кондиционера нет.

Вообще есть специальные требования, которые должны соблюдаться на счет температурного режима в поездах. Нормой считается температура 22-26 градусов.

Если более подробно, тогда в летнюю погоду, при температуре от 20 до 40 градусов наружного воздуха, внутри вагона температура должна быть минимум +22, а максимум + 28.

А при температуре минус 20 градусов (т.е. зимой) в вагоне температура должна быть от +20 до +24.

Если говорить о компенсации, то никакая компенсация не предусмотрена. Если только через суд, но надо будет еще доказать, что температура была выше или ниже нормы.

Борис­ов Игорь
[168K]

6 лет назад

Насколько помню температурные нормы, то в жилом помещении, к которому пассажирские вагон безусловно приравнивается, нижняя граница равна восемнадцати градусам, а верхняя двадцати семи градусам Цельсия. Температура должна быть измерена тарированным электронным или ртутными градусником специальной комисссией, в состав которой обязательно должны быть включены эксперты-медики, эксперты-гигиенисты и представители железнодорожного ведомства. Только с результатами такой комиссии можно обращаться в суд за компенсацией за нанесенный вред здоровью из-за несоответствующего нормам климатического режима в пассажирском вагоне. Если проще, то Вам ничего не удастся доказать. И Вы просто проиграете судебное разбирательство. А, уж внутриведомственное расследование точно будет не на Вашей стороне.

-Irink­a-
[148K]

более года назад

Каждый пассажир отправляясь в донору на поезде рассчитывает на комфортную дорогу.

Прежде всего комфорт и удобство зависит от температуры воздуха в вагоне поезда. Этот показатель регулируется на законодательном уровне и должна соблюдаться.

В том случае, если температура воздуха за пределами поезда находится в пределах +20° и не превышают данный показатель, тогда температура в вагоне, а именно в пассажирском купе должна быть в пределах 20 – 24°.

Если же температура воздуха за пределами вагона превышает отметку +20°, тогда допустимая температура в вагоне – 22 – 26°.

Именно такие показатели считаются нормативными и комфортными для пребывания в поезде.

12777­1
[191K]

более года назад

Каждый пассажир должен знать какая температура должна быть поездах дальнего следования, очень часто персонал поезда нарушает эти правила и пассажирам приходится из-за этого страдать, как летом, так и зимой.

Ответ на данный вопрос можно найти в Приложение N 5 к СП 2.5.1198-03. Именно в этом документе сказано про температуру в вагонах.

Итак, если на улице температура выше двадцати градусов, то в вагоне температура должна быть 22 – 26 градусов по Цельсию. Если на улице температура ниже двадцати градусов, то температура в вагоне должна быть 20 – 24 градусов по Цельсию.

Ниже представлена таблица из данного Приложения:

Peres­vetik
[856K]

6 лет назад

Температура воздуха в пассажирских купе вагонов любого типа и класса-должна составлять +22 – +26 градусов, а вот в помещениях туалета,коридорах и проходов вагона вагонов +22-25 градусов.

И если вдруг на улице жара и в купе +30, конечно пассажир будет испытывать дискомфорт и физическую неудовлетворенность, в связи с этим.И как следствие он как бы получит моральный вред,но законом компенсация из за температуры в поездах- совершенно не предусмотрена,и если вы захотите ее получить, то все очень долго придется доказывать в суде и во всяком случае, не всегда это и получится.

И если вы захотите обратиться по этому поводу с жалобой,то лучший вариант подать претензию

в орган,который называется Роспотребнадзор, т.е это служба по защите в сфере прав потребителей.

Кошка Муроч­ка
[289K]

более года назад

Оптимальной температурой считается от 22 до 26 градусов.

Но конечно все это в идеале, я путешествовала в поезде летом и жара в вагоне стояла неимоверная (было больше 30 градусов), кондиционера не было, в вагоне нечем было дышать.

А вот зимой наоборот, часто-густо в вагонах очень холодно и температура не превышает 18-20 градусов, особенно холод идет от окон.

Но если мы отталкиваемся от нормативов, то температура воздуха в пассажирском вагоне должна составлять 22-26 градусов. Если температура на улице упала ниже 20 градусов, то в этом случае температура в вагоне должна составлять 20-24 градуса по Цельсию.

СТЭЛС
[223K]

более года назад

Конечно оптимальной температура в месте нахождения людей (в помещении) должна быть двадцать два – двадцать четыре градуса. И касается это не только вагонов.

Однако же в подвижном составе трудно удерживать такую температуру постоянной, поэтому часто температуру завышают до 25-28, что бы компенсировать теплопотери от окон на скорости.

Но однозначно, если температура в вагоне ниже 20 градусов по Цельсию в метре от пола, вы вправе возмутиться.

52371­048
[144K]

более года назад

В поездах для пассажиров, согласно Правилам, вполне комфортной должна быть в вагоне регулируемая температура воздуха. В холодный период года в диапазоне 22…24C должна быть t-ра воздуха, если холоднее 20С температура за окном. Допускается в переходах, коридорах, туалетах t-ра не ниже 16C в холодный сезон. Поддерживать t-ру 22..26C следует, если на улице 23-40C.

юлия0­3
[76.7K]

более года назад

Конечно же есть нормативы температуры в пассажирском поезде, но редко они соблюдается. Летом в поезде всегда жарко, и не везде есть кондиционер. А вот зимой там всегда холодно, это я все сама заметила. Оптимальная температура должна быть 22-26 градусов это летом, а вот зимой 18-22 градусов.

Знаете ответ?

Источник

29.08.2018

Читайте также:  Какая температура в теплице весной

Перевозка грузов ж/д дорогой – один из наиболее оперативных и надежных способов доставки товаров. Она позволяет транспортировать практические любые объемы продукции в нужную точку. Перевозят с помощью ж/д транспорта и продукты сельского хозяйства, и товары пищевой промышленности. Все они определяются правилами как скоропортящиеся товары. Это могут быть фрукты, овощи, мясо, рыба и морепродукты, молоко, масло и жиры, фруктовые соки, пиво, минеральные воды.

При перевозке перечисленных выше товаров, а также продукции фармацевтической промышленности крайне важен не только температурный режим в вагонах, но и точное соблюдение требований по их хранению, погрузке и выгрузке. Самый качественный продукт может быть непоправимо испорчен на любом этапе доставки. Поэтому нормативы регламентируют и температуру погрузки в крытый вагон, и используемые средства пакетирования, и даже расход льда при перевозке охлажденной рыбы.

Еще в недавнем прошлом температурные перевозки представляли собой непреодолимую проблему. Чтобы обеспечить сохранность скоропортящихся грузов, разработана целая система средств и технологий, которые объединены в «непрерывную холодильную цепь». Ее основная задача – свести к минимуму или полностью исключить негативные воздействия внешней среды. И железнодорожный транспорт представляет одно из важнейших звеньев в подобной «цепи».

Как обеспечивается нужный температурный режим в вагоне поезда летом и не только?

Для железнодорожных перевозок грузов, предъявляющих требования к соблюдению температурного режима, используется специальный изотермический состав. Это могут быть:

  • поезда (более 21 вагона);
  • секции (5-ти или 12-ти вагонные);
  • рефрижераторные вагоны.

Стоимость доставки таким транспортом в 7-10 раз превышает стоимость перевозки в обычном железнодорожном вагоне. Поэтому для небольших партой товара зачастую используются термоконтейнеры для перевозки, объем которых может варьироваться от 6 до 300 и более литров. Использование термоконтейнеров позволяет гарантировать транспортный поток без нарушения цепочки охлаждения.

Читайте также:  Какая допустимая температура hdd

Основные способы размещения и упаковки грузов в вагонах

Требуемая температура грузов в крытом вагоне и соблюдение требований ППГ (Правила Перевозки Груза) достигаются лишь при условии правильного размещения груза. Как правило, скоропортящиеся грузы (кроме остывшего и охлажденного мяса) укладываются плотными штабелями или с оставлением небольших промежутков для обеспечения циркуляции воздуха. Продукты можно перевозить в неупакованном или упакованном виде. Последний способ является более предпочтительным, так как позволяет свести к минимуму потери, увеличить скорость и качество выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Поэтому при перевозке скоропортящихся грузов следует максимально полно использовать средства упаковки и штабелирования – поддоны однонастильные, двухнастильные, стоечные, складные ящичные и пр.

Большое значение имеет температура грузов при погрузке в крытый вагон. Правилами пожарной безопасности запрещается загружать внутрь вагона товары, температура которых выше 80°С. Охлажденные грузы перед погрузкой должны иметь температуру хранения. Соответственно, перед их приемом должен быть охлажден и рефрижераторный вагон. Температура, устанавливаемая для груза на всем пути следования, определяется специальными нормативами и правилами, которые детально разработаны для разных групп товаров. Крытые вагоны применяются для транспортировки грузов, которые не предъявляют требований к соблюдению определенного температурного режима.

Источник

Зимой в российских поездах дальнего следования климат намного хуже, чем летом. Я это заметил несколько лет назад и с тех пор ситуация не изменилась. Чтобы побороть это, часто приходится ругаться.

Сперва три истории. Все они – специально зимние, потому что я уверен, что природа жары и духоты в вагонах зимой не в наружной температуре воздуха, как может быть летом, а в криворукости обслуживающих эти вагоны проводников и техников.

«А зачем вам воздух?»

Лет пять назад ехал я на каком-то нефирменном поезде из Петербурга в Ярославль. Обычный купейный вагон – кажется, из старых, немецкого производства. Часа через 3-4 после отправления в вагоне стало невыносимо жарко. С закрытой дверью в купе находиться невозможно, на градуснике в коридоре +30.

Проводница – женщина предпенсионного возраста. Сперва рассказывала мне, что у нее едут бабушки и дети и им холодно. Потом – что не работает вентиляция. Потом – что если она не будет держать +30, то у нее застынет вагон и его где-то в поле отцепят, и нам же будет хуже. На то, чтобы остудить вагон до нужной температуры, ей потребовалось часа 2. Остужала открытыми окнами. Правда потом опять натопила.

Тогда, помню, впервые пожаловался на «горячую линию», но получил отписку, что «все было в норме, это подтверждается другими пассажирами».

Другая история. Маршрут Петербург – Москва. Штабной вагон одного из регулярных поездов (нефирменный). Температуру держат на нормальном уровне и выше +26 она не поднимается. Вентиляция выключена. В закрытом купе, кроме меня, еще три мужика. Дышать нечем, окно не открывается. В соседнем купе семья с ребенком. Им тоже душно – стоят в коридоре. «Все можем простить РЖД, но дайте хотя бы дышать!» На мои призывы к проводнику и начальнику поезда, получаю ответ, что «едут дети», «бабушкам холодно», «вентиляция закрыта на зиму». То, что дети стояли в коридоре, проводника не смущало.

Читайте также:  Какая нормальная температура при работе ноутбука

Третья история совсем вопиющая. Все то же самое – жара, духота, но вагон новый. Года два от роду. Проводник делает лицо кирпичом и говорит: «Так все работает». «Но воздух-то не идет?!». «А зачем вам воздух? Не жарко же».

Что такое климат в вагоне

И после вот этого противопоставления жары наличию свежего воздуха я понял, что многие проводники не знают теорию. Дело в том, что на климат в вагоне поезда дальнего следования влияют два основных показателя – температура воздуха и количество в этом воздухе кислорода. Это два разных показателя, которые не всегда соотносятся друг с другом.

Представьте себе, что вы стоите на берегу моря в жаркий день. На улице жара – плюс 35, но много кислорода и вам дышится легко. А вот другой пример – вы находитесь в замкнутом небольшом холодном пространстве. Если вы будете активно дышать, то рано или поздно количество кислорода в воздухе сильно уменьшится, а количество азота резко возрастет. Если пространство очень маленькое и герметичное, то можно и задохнуться. При этом ощутимо теплее вам не станет.

Как регулируется климат в вагоне

С климатом в вагонах зимой на уровне документов все хорошо. Есть отдельные нормы, которые устанавливают, какой должна быть температура в вагоне. Если на улице нет жары, то эти нормы действуют абсолютно для всех вагонов без исключения.

В нормах прописано, что если на улице ниже +20, температура воздуха должна быть в диапазоне +20 … +24. Как правило, проводники соблюдают или делают вид, что соблюдают это правило.

Что касается воздуха, то его поступление в вагон тоже прописано. В «Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003» говорится (п.5.1.34), что «система вентиляции должна быть рассчитана на непрерывную работу для обеспечения подачи наружного воздуха летом не менее 20 куб. м/ч и зимой не менее 10 куб. м/ч на каждое место в вагоне. При этом концентрация двуокиси углерода в купе не должна превышать 0,1 об.%». Ну и дальше есть нормы, сколько воздуха должно поступать в вагон при разной наружной температуре. Однако эти правила повсеместно не соблюдаются, более того, проводники даже не знакомы с ними.

Почему зимой в вагоне хуже, чем летом

Дальше начинается самое интересное. Казалось бы, летом жара и духота, почему же тогда зимой ездить сложнее?

Дело в том, что проводников за последние годы натаскали на соблюдение температурного режима. Летом им, чтобы поддерживать определенную температуру, волей-неволей приходится включать вентиляцию, кондиционер и так далее.

Зимой все иначе. Чтобы поддержать температуру на нужном уровне, надо заниматься подогревом, например, периодически включать электрическую батарею или топить вагон углем. А про вентиляцию все забывают или попросту не понимают, что она необходима.

Более того, многие проводники говорят, что они не могут включить вентиляцию, потому что ее закрывают на зиму. Вы можете себе это представить?! В депо есть такие вредители, которые решают, что пассажирам зимой может быть душно и не нужен кислород. И это в вагонах с наглухо задраенными окнами.

Еще два наблюдения.

Первое. Если очень сильно скандалить, звать начальника поезда, угрожать звонком на «горячую линию», то проводники в 99% случаев находят возможность поддерживать в любом вагоне нормальный климат.

И второе. Представьте, что есть два вагона. Одинаковой модификации. Но один – фирменного поезда, а второй – обычного. В фирменном поезде – что в купе, что в плацкарте – с температурой всегда все будет хорошо, и люди будут спать под одеялом, как дома, а не раздевшись. Хотя нормы на оба поезда одинаковые. Это необъяснимо.

Источник