При какой температуре открывается термостат нива

Термостат системы охлаждения ускоряет
прогрев двигателя и поддерживает
необходимый тепловой режим работы
двигателя. При оптимальном тепловом режиме
температура охлаждающей жидкости должна
быть в пределах 85-95°С. Величины температур,
поддерживаемые термостатом, указываются на
его донышке. 

Термостат состоит из корпуса и крышки,
которые завальцованы вместе с седлом
основного клапана. Термостат имеет три
патрубка: входной патрубок для впуска
охлаждающей жидкости от радиатора,
патрубок перепускного шланга для перепуска
жидкости из головки цилиндров в термостат и
патрубок для подачи охлаждающей жидкости в
насос. 

Основной клапан установлен на стакан
термоэлемента, в котором завальцована
резиновая вставка. В резиновой вставке
находится стальной полированный поршень,
закрепленный на неподвижном держателе.
Между стенками и резиновой вставкой
находится термочувствительный твердый
наполнитель. Основной клапан прижимается
пружиной к седлу. На клапане закреплены две
стойки, на которых установлен перепускной
клапан, поджимаемый пружиной. Термостат, в
зависимости от температуры охлаждающей
жидкости, автоматически включает или
отключает радиатор системы охлаждения и
перепускает жидкость через радиатор или
минуя его. 

На холодном двигателе при температуре
охлаждающей жидкости ниже 80°С основной
клапан закрыт, перепускной открыт. При этом
жидкость циркулирует через перепускной
клапан в насос, минуя радиатор (по малому
кругу). Этим обеспечивается быстрый прогрев
двигателя. Когда температура жидкости
становится выше 94°С, твердый наполнитель
термостата расширяется, сжимает резиновую
вставку и выдавливает поршень, перемещая
основной клапан до полного открытия.
Перепускной клапан полностью закрывается.
Жидкость в этом случае циркулирует по
большому кругу: из рубашек охлаждения в
радиатор и далее через основной клапан
термостата поступает в насос, которым вновь
направляется в рубашки охлаждения
двигателя. В пределах температур 80-94°С
клапаны термостата находятся в
промежуточных положениях, и охлаждающая
жидкость циркулирует как по малому, так и по
большому кругам. Величина открытия
основного клапана обеспечивает
постепенное подмешивание охлажденной в
радиаторе жидкости, чем достигается
наилучший тепловой режим работы двигателя.

На 2101-2107 и Ниву 21213+все ее модификации
идет термостат 2101 (температура начала
открытия – 80-82 град., угол разворота
патрубков – 120 град.)
На ВАЗ-2121 устанавливался термостат 2121,
отличающийся углом разворота патрубков (180
град., то есть верхний напротив нижнего) и
свой комплект патрубков. Возможна
установка на 2121 термостата 2101, но вместе с
ним надо покупать и патрубки 21213.
Обратный вариант (поставить на 21213 21-й
термостат) труднее реализовать из-за
отсутствия в продаже комплектов патрубков
2121. Иных препятствий для технического
творчества не имеется.
Примечание: ИМХО если уж менять – либо
искать “двадцать первые” патрубки и
ставить венгерский термостат (дешево и
хорошо), либо вкладываться в “итальянца”
2101 – 450 рублей в ТД “За Рулем”, зато
гарантированное качество и выдерживается
температура открытия…
“Бюджетный” вариант – термостат 2101
производства Владимирского завода (совместно
с поляками) – стоит 100-150 руб., и риска
нарваться на брак намного меньше.
Ставровские термостаты (завод – поставщик
ВАЗовского конвейера) – весьма опасная
лотерея, более чем половина из них “задирает”
температурный режим, открываясь позже.
Зимой это ничего, а вот летом в пробке
последствия очевидны 🙁

Leo2131, 16.02.01. Оригинал.

Термостат.
Признаки неисправности

Термостат может иметь две неисправности:
1. неполное открытие малого круга (двигатель
недогревается);
2. неполное закрытие малого круга (двигатель
перегревается).

В случае неполного открытия малого круга
можно будет доехать до места ремонта (в
самом худшем случае температура двигателя
летом не будет ниже 70 градусов). Признаком
является температура ниже рабочей.

Второй случай может привести к ремонту
двигателя. При неполном закрытии малого
круга дополнительный вентилятор может и не
спасать. Признаком является температура
выше рабочей. На 21213 рабочей температурой
считается 90 градусов + одна-две стрелки по
указателю температуры.
Если термостат неисправен, то при
достижении двигателем рабочей температуры,
нижняя часть термостата остается холодной.

Сначала анамнез.
1. Нива 21213 с шумоизоляцией (и под капотом)
2. Пробег 22000
3. Стандартный вентилятор
Теперь история болезни
1. До 2 июля температура была (по указателю)
на 2 толщины стрелки правее 90. При движении с
большой скоростью (4000-4500 об) по МКАД
поднималась правее на одну толщину. При
сбрасывании скорости – возвращалась. То же
было в пробках.
2. 2 июля, после слалома АККОЙЛ температура
стала на 3 стрелки правее 90.
3. 3-4 июля температура стала на 4 стрелки
правее 90.
4. 5 июля температура стала на 5 стрелок
правее 90.
5. 6 июля температура стала на 6 стрелок
правее 90.
6. 7-8 июля температура стала около начала
красной зоны.
В случаях 2-6 температура поднималась и НЕ
РОСЛА, но и не падала при включении печки.
7. Поменял датчик температуры, крышку
радиатора. Ноль эмоций.
8. Поменял термостат – стрелка встала на одну
стрелку правее 90 и стоит так уже неделю.
Независимо от пробок, скорости движения и т.п.
Вывод – во всем виноват термостат. При этом
он не то чтобы не открывался, а открывался
не до конца. Поэтому машина перегревалась,
но не кипела.
Сейчас неделю стоит жара, но ни разу стрелка
не отклонилась от штатного места (тьфу-тьфу-тьфу).
Так что, как я и говорил несколько дней
назад – доп. вентилятор НЕ НУЖЕН. Он только
маскирует неисправность, но не лечит ее.
PIPE, 16.07.00. Оригинал.

Читайте также:  Высокая температура красное горло какой вирус

Термостат.
Снятие и установка

Сливаем тосол. Снимаем хомуты на
патрубках термостата, вынимаем термостат.
Устанавливаем в обратной
последовательности. Если у Вас ранее были
ленточные хомуты (лента накручивается на
“шплинт”) или винтовые с плоской лентой,
то необходимо поменять их на винтовые “нормовские”
хомуты, у них края ленты загнуты вверх и не
режут шланг. Не забудьте долить тосол,
выгнать пробки.

Иногда термостат меняют без слива тосола,
пережимая шланги:
Шланги лучше всего пережать медицинскими
зажимами, так называемыми корнцангами,
самого большого размера. Можно также
воспользоваться различными струбцинами
или ручными тисками. Остальное – ловкость и
быстрота рук. Конечно, немного тосола
потеряешь, но лучше его потом долить, чем
сливать весь и т.д.

MaxF, 03.02.00. Оригинал.

Термостаты
разных производителей

ИМХО если уж менять – либо искать “двадцать
первые” патрубки и ставить венгерский
термостат (дешево и хорошо), либо
вкладываться в “итальянца” 2101 – 450
рублей в ТД “За Рулем”, зато
гарантированное качество и выдерживается
температура открытия…
“Бюджетный” вариант – термостат 2101
производства Владимирского завода (совместно
с поляками) – стоит 100-150 руб. и риска
нарваться на брак намного меньше.
Ставровские термостаты (завод – поставщик
ВАЗовского конвейера) – весьма опасная
лотерея, более чем половина из них “задирает”
температурный режим, открываясь позже.
Зимой это ничего, а вот летом в пробке
последствия очевидны 🙁

Leo2131, 16.02.01. Оригинал.

Бывают и так называемые “зимние”
термостаты, предназначенные для работы в
холодных условиях (Крайнего Севера,
например). У них выше температура открытия.
Для средней полосы (Москва, например) такие
не требуются.

Q: Сижу на работе. Читаю каталог Билтема.
Раздел термостаты.
—- Лето – Зима
Лада 83С 90С
Нива 82С 91С
Это что? Теперь принято вместе с летним
маслом и летними шинами еще и термостат
летний ставить? Или это финики над нами
издеваются?

Barrymore, 05.06.00. Оригинал.
A: Не издеваются. Просто для разных
условий эксплуатации предусматриваются
“холодные” и “горячие” термостаты.
Не стоит забывать, что около половины
финской территории расположено за Полярным
кругом. Отсюда и такой выбор.

Leo2131, 05.06.00. Оригинал.

В очередной раз заменил
термостат. Поставил французский термостат
Vernet.
Раньше стрелка при выключенной печке
уходила на середину между 90 и красной зоной.
Датчик кипятил, так что в показаниях уверен.
Поставил французский Vernet за 207 руб. Внешне
как Автоприборовский – пластиковый корпус.
Тарелка верхнего клапана очень тонкая.
Стрелка показометра сразу вернулась на 90+одна
стрелка.
Термостат упакован в полиэтиленовый
пакетик с желто-оранжевыми надписями
.
Alexey73, 24.04.01. Оригинал.

Поставил французский термостат фирмы
Vernet (+)
Покупал в ЗР на Бакунинской. Стоит 205 руб.
Корпус полимерный черного цвета, кстати кто-то
писал в конфе недавно, что тоже его поставил.
Был еще ставровский за 130 руб. Иного выбора
не было.
Теперь в движении стрелка стоит правее
отметки “90” на 1-2 мм. При стоянии в
пробках перемещается на середину между
отметкой “90” и началом красной зоны.
Электровентиляторы включаются и
выключаются нормально.

ALK214, 25.04.01. Оригинал.

2121-й термостат
на 21213

Я прошлой зимой поставил такой
термостат, изменив конфигурацию трубок (просто
подобрал из имеющихся, что-то обрезал, что-то
развернул по-другому) – лепота. И встал как
родной, и нижний патрубок радиатора
перестал об ось верхнего рычага тереться…

Vlad219i, 11.10.00. Оригинал.

Патрубки немного развернуть и все
встает. У меня так

Alexey73, 06.06.00. Оригинал.

Ведущий раздела Alexey73
(Илюшев Алексей), 20.06.01.

Источник

465 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: 21213, 1999 г

04.11.2012, 23:57 +04

JIuJIuIIyT:

наверно правду люди говорят,в ниве всегда чтото надо делать

Не верь этим людям (или это опять тесть) . Здесь говорят -“не мешай механизму работать, если он работает правильно”.

Рег.: 17.06.2011
Сообщений: 95
Откуда: Украина, Алчевск
Возраст: 36
Авто: ваз 2121 1982г.в

05.11.2012, 10:00 +04

Вырезка из книги:
Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. Малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора (на двигателе 21213) или дроссельного узла (на двигателе 21214). При температуре 78–85°С клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 90°С основной клапан полностью открывается, а байпасный – закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 6,0 мм.

Читайте также:  Какая температура для сна

Оценить исправность термостата можно по нагреву нижнего патрубка радиатора: он должен быть холодным, пока температура жидкости (по указателю) не достигнет 80–85°С, и горячим, когда она поднимется до 85–90°С. Термостат неремонтопригоден. При неисправности, потере герметичности, деформации патрубков его заменяют.

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с охлаждающей жидкостью, подогреваем сосуд и контролируем по термометру начало открытия основного клапана.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 29
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

05.11.2012, 22:39 +04

noshenko, проверить можно проще, не снимая с машины. На холодной машине включаешь мотор и идешь держать патрубок идущий от термоса к радику. Как только начнет теплеть, бежишь смотреть температуру на приборку или по бк.

Ничто не истинно и все дозволено.

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5133
Откуда: Новосибирск
Возраст: 36
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

05.11.2012, 23:05 +04

yonnex001
ох и долго держать надо будет…минуток с 10

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 29
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

05.11.2012, 23:14 +04

Legio, ну я так летом делал, у меня за минуты 3-4 прогрелся.

Ничто не истинно и все дозволено.

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: 21213, 1999 г

05.11.2012, 23:40 +04

yonnex001:

проверить можно проще, не снимая с машины.

А просто посмотреть на датчик или на бк, никуда не идя и ничего не трогая, нельзя? Если Т в норме, то значит всё в порядке, я так думаю.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 29
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

06.11.2012, 3:05 +04

jett, да можно как угодно если все в норме. А если нет то может кому мой способ и пригодится.

Ничто не истинно и все дозволено.

Рег.: 08.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 115
Откуда: Volgograd
Возраст: 36
Авто: 21218-2000г. моновпрыск, GW H3

13.11.2012, 9:19 +04

Народ, а подскажите пожалуйста ктонибудь ставил Термостат 2121 LUZAR (LT 0121), как он ходит? Есть еще какие-то Польские но те различаются в цене а вот чем еще не знаю 21213 и 21214

1. Купил права – прочитай инструкцию! (Правила) 2. Тише едешь – точней диагноз! 3. УДД – Уступи Дорогу Дураку!

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 45
Авто: PEUGEOT 308

13.11.2012, 12:32 +04

The B@T
ИМХо-Польские самые лучшие(особенно по соотношению цена-качество).Ну важно в каком корпусе,хоть полиамидном,хоть латунном(с недавнего времени кажеться железный).

The B@T:

21218-2000г. моновпрыск

Тебе нужен термостат 2101.2121-только для 2121.На 21213 и 21214 термостат 2101.
Лузар и пр.не советую…

Рег.: 10.09.2008
Сообщений: 301
Откуда: г. Омск
Возраст: 54
Авто: 21214, 2001 г.

13.11.2012, 17:37 +04

У меня 2 года стоит Лузар. Это был единственный из всех термостатов, имеющихся в магазине, который не продувался совсем, как в бутылку дуть. Проверялся дома в кастрюльке, по тернометру открытие начинается точно с 80 гр. После охлаждения и закрытия, нижнее отверстие становится практически герметичным. Работает пока как часы. (тьфу 3 раза).

“Смерть стоит того, чтобы жить! “(В.Цой)

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

18.11.2012, 0:36 +04

Почистил сегодняшние посты. Читайте название темы! Там написано что-нибудь по указатель температуры? Про датчик? Про шпильку массы? Нет? Тогда почему флудите?

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 217
Откуда: Россия,Владивосток
Возраст: 36
Авто: Lada 2131M 2009год

29.12.2012, 11:50 +04

Был на моей ниве родной термостат на 80 градусов, температура ож по бк была строго 86-87 градусов не зависимо от скорости и температуры окружающей среды, ну естественно не в пробке – при движении. В авто при -30 скорость 90 африка. Поставил две недели назад точно такой- же на 80 градусов, по бк температура стала 82-83 в салоне стало значительно холодней.

Добавлено спустя 46 секунд:

Читайте также:  При какой температуре работает насосная станция

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:

хочу вернуть свои 86-87 градусов-что делать, как быть???

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12042
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

29.12.2012, 14:04 +04

Rub
Та же проблема, при выходе из строя старого термостата. Причем покупать и проверятьчто то не особо хочется.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 – зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 217
Откуда: Россия,Владивосток
Возраст: 36
Авто: Lada 2131M 2009год

03.01.2013, 9:24 +04

Дайте пожалуйста ссылки(интернет магазины) на теромстаты с температурой открытия больше чем 80градусов.Езжу уже неделю,83градуса ОЖ это совсем плохо,в салоне дубак.Хотелось бы температуру ОЖ 86-87 градусов.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 29
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

03.01.2013, 10:45 +04

Ничто не истинно и все дозволено.

Источник

При какой температуре открывается термостат нива

Вступление

Термостат Нивы деталь, без которой двигатель бы не смог работать в правильных температурных режимах. Чаще всего термостатом начинают интересоваться с наступлением холодов, так как он напрямую влияет на температуру охлаждающей жидкости автомобиля и, следовательно, на эффективность работы печки автомобиля.

В данной статье подробно рассказывается о термостате Лады Нивы, о его возможных неисправностях, проверки и конечно же замене. Изучив эту статью, Вы с легкостью определите неисправность термостата и даже замените его самостоятельно.

Для чего нужен термостат

При какой температуре открывается термостат нива

Термостат необходим для поддержания температуры охлаждающей жидкости в рабочем диапазоне. Простыми словами термостат является краном, который перекрывает и открывает поток ОЖ через радиатор охлаждения.

Рабочая температура двигателя от 80 до 95 градусов, данная температура считается нормальной, и исправный термостат поддерживает именно такую температуру ОЖ. Когда термоэлемент неисправен температура становится меньше или намного больше, чем положено, что может привести даже к выходу из строя двигателя.

Признаки неисправности

При какой температуре открывается термостат нива

Судить о неисправности термостата можно обнаружив на своем автомобиле его признаки поломки, такие как недостаточная температура ОЖ, то есть при движении по трассе или в холодное время года температура антифриза начинает стремительно падать или и вовсе не поднимается до рабочей.

  • Двигатель не нагревается до рабочей температуры;
  • Двигатель перегревается и постоянно кипит;
  • Недостаточный нагрев ДВС в холодное время года (из печки дует холодный воздух);

Следует отметить, что при перегреве двигателя причина может быть не только в термостате, но и в поломке лопастей водяного насоса.

Проверка

При какой температуре открывается термостат нива

Проверку можно произвести не снимания деталь с автомобиля. Для этого запускаем холодный двигатель и ждем пока он прогреется до рабочей температуры. Во время прогрева несколько раз прикасаемся к нижнему патрубку радиатора, оцениваем его температуру. До того как автомобиль наберет рабочую температуру нижний патрубок должен быть холодным, если он прогревается на ровне с другими патрубками, значит термостат неисправен и заклинил в открытом положении.

Где находится

При какой температуре открывается термостат нива

Термостат на Ниве расположен, в подкапотном пространстве вблизи радиатора охлаждения и выпускного коллектора. Данный термостат подвешивается на шлангах и не крепится к блоку двигателя.

Виды термостатов

При какой температуре открывается термостат нива

Стандартный термостат Нивы является довольно надежным элементом и служит верой и правдой очень долго. Температура открытия заводского термоэлемента составляет 85⁰С, что бывает недостаточно для эффективной работы печки в морозы. Существует огромное количество аналогов заводского термостата и один из них термоэлемент от фирмы «LUZAR» с температурой открытия большого круга в 92⁰С, что позволит работать ДВС в более высоких температурных режимах и сделает работу отопителя салона намного эффективнее, что не скажется на работе ДВС.

Почему термостат выходит из строя

При какой температуре открывается термостат нива

Выход из строя его возможен из-за долгого использования охлаждающей жидкости без ее замены. Так как при нагреве и охлаждении внутри системы происходят различные химические реакции, которые вызывают как коррозию, так и различные осадки. Образующийся мусор проходит через термостат, вызывает на нем коррозию и загрязнения, что приводит к его заклиниванию.

Рекомендуется менять охлаждающую жидкость не реже 1 раза в 3 года.

Замена

Для замены термостата на Ниве необходимо сливать охлаждающую жидкость, поэтому рекомендуется проводить работы на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов.

Слизываем охлаждающую жидкость с пробки радиатора.

При какой температуре открывается термостат нива

Откручиваем шланги, подходящие к термостату, оцениваем их состояние, если патрубки сильно промяты или имеют трещины их необходимо заменить. Так же и с хомутами, ржавые хомуты необходимо заменить.

При какой температуре открывается термостат нива

Устанавливаем новый термостат на место в обратной последовательности.

Как можно заметить никаких трудности замена термостата на Ниве не вызывает.

Источник