При какой температуре у детей физкультура на улице

При какой температуре у детей физкультура на улице thumbnail

При какой температуре у детей физкультура на улице

Не секрет, что физическая активность необходима для здорового развития маленького человека. Поэтому урокам физкультуры в рамках современной школы уделяется особое внимание

Для полноценного физического и эмоционального развития, по данным Всемирной организации здравоохранения, необходим спорт. В противном случае ребенку не избежать негативных последствий гиподинамии.

Следовательно, очень важно, чтобы школы предоставляли программы гармоничного физического воспитания для каждого своего ученика. Американские медики уже сейчас бьют тревогу, ведь почти треть детей в США страдают избыточным весом, что провоцирует развитие серьезных патологий сердца и сахарного диабета в раннем возрасте.

Эксперты советуют детям 60 минут в день заниматься играми с умеренной физической активностью, чередуя ее с умственной деятельностью. Именно так, по их мнению, процесс обучения будет максимально эффективным.

Программы физического воспитания в современных школах идут на пользу физическому здоровью учеников, снижая у них вероятность развития ожирения, диабета, сердечных заболеваний, астмы, нарушений сна и других патологий. Регулярные занятия спортом способствуют здоровью сердечно-сосудистой системы и правильному развитию мышц и костей.

При какой температуре у детей физкультура на улице

По данным Национальной ассоциации спорта и физического воспитания (США), школьные программы физического воспитания важны как для физического развития, так и для повышения академической успеваемости.

Школы Северной Каролины провели свой собственный эксперимент. Все  дети от первого до восьмого класса каждый день 30 минут занимались физически активными играми. Опрос представителей школ из 106 школьных округов штата показал, что во всех школах, в которых проводили этот эксперимент, успеваемость и оценки учеников существенно выросли.

Читай также: Почему нельзя задавать домашнее задание младшим школьникам: опасности для здоровья

Детям в нашей стране также полезно время от времени заниматься спортом. Делать это можно на уроках физкультуры. Согласно требованиям МОН, во время уроков температура воздуха в спортивном зале должна быть 15-17 °С, в раздевалках при спортивном зале – 19-23 °С, в душевых – 25 °С. Если позволяет погода, дети должны заниматься на улице.

Температурные нормы, согласно которым можно проводить занятия по зимним видам спорта на улице

Возраст учениковбез ветраветер 5 м/светер 6-10 м/сштормовой
ветер
12 – 13 лет-12 °C-8 °C-5 °Cне проводится
14 – 15 лет-15 °C-12 °C-8 °Cне проводится
16 – 17 лет-16 °C-15 °C-10 °Cне проводится

Для более младших детей установлены более щадящие температурные рамки –  при отсутствии ветра до -8°C.

источники: главное управление Госсанэпидслужбы в Харьковской области, zakon3.rada.gov.ua, фото: depositphotos.com

Источник

МАДОУ Большеалексеевски д/с комбинированного вида «Калинка»

Ступинского муниципального района

                     Консультация на тему:  

«Проведение прогулки

   и занятий физической

           культурой на воздухе

                          в зимнее время»

                                                                                               Подготовила :Исаева Л.А.

                                                             2011г

«Проведение прогулки и занятий физической культурой

                           на воздухе в зимнее время»

Согласно последним концептуальным документам в области дошкольного образования образовательные программы должны быть направлены на охрану и укрепление здоровья ребенка. Очень важно, чтобы это требование не осталось просто декларацией, так как оно весьма актуально.

Среди мер, способствующих гармоничному развитию, поддерживающих и повышающих уровень здоровья детей, пожалуй, самые эффективные – занятия физической культурой. Они выполняют учебно-воспитательную, разгрузочную роль, ослабляя негативное влияние интенсивной интеллектуальной и статической нагрузок, способствуют их чередованию и поддержанию у детей уровня работоспособности, достаточного для освоения общеразвивающих программ.

Основными принципами рационального построения занятий физической культурой являются следующие:

– учет возрастных закономерностей физического и психического развития детей;

– личностно-ориентированный подход, учитывающий возрастные и индивидуальные особенности состояния здоровья и развития детей;

– корригирование функциональных расстройств здоровья у нуждающихся в этом воспитанников;

– создание условий для оптимальной двигательной активности детей;

– комплексность использования профилактических, оздоровительных и коррекционных технологий с учетом возраста и состояния здоровья детей;

– преемственность в организации занятий на каждом этапе их пребывания в ДОУ;

-содержание занятий с учетом региональных, климатических и сезонных особенностей;

Читайте также:  Какую температуру выдерживает поликарбонатная теплица

– формирование у детей положительной мотивации к занятиям физической культурой.

Реализация этих принципов будет способствовать достижению ребенком максимально возможного уровня гармоничного развития. Доказано, что оптимально для  сохранения работоспособности детей такое сочетание статического и динамического компонента, когда в учебном процессе они представлены поровну. Физкультурные занятия для всех возрастных групп необходимо проводить не менее 3 раз в неделю. Их продолжительность в младшей группе не менее 15 мин., в средней – не менее 20 мин., в старшей – не менее 25 мин., подготовительной к школе – 30 мин. Оздоровительный эффект физкультурных занятий намного выше, если они организуются на открытом воздухе. Проводить их следует не только в теплое время года, но и в зимний период. Прогулки на свежем воздухе хорошее закаливающее средство.

Остановимся подробнее на требованиях к организации этих занятий и прогулки в зимний период. Для регионов средней полосы в зимнее время года физкультурные занятия на участке, так же как прогулку детей 5 – 7 лет, не проводят при температуре воздуха  ниже -20* С и скорости ветра более 15 м/с. Продолжительность прогулки следует сократить или отменить, если на улице сильный снегопад или ветер и т.п.

Прогулка обязательный элемент режима дня ребенка. Если она хорошо и правильно организована, достаточна по длительности, дети реализуют в ней до 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений. Даже в холодное время года суммарное пребывание ребенка на улице не должно быть менее 3 ч.

Важное условие для полноценной организации прогулки и физкультурных занятий на воздухе  – соответствующие погоде одежда и обувь. Продолжительность прогулки во многом зависит от ее организации.  Разумное чередование и сочетание различных занятий делает прогулку интересной и привлекательной.

В холодную погоду важна организация деятельности, способствующая оптимизации их двигательной активности, препятствующая их переохлаждению. Если ребенок не занят интересной игрой, не бегает, не катается на санках, то весьма вероятно, что скоро он начнет замерзать.  Поэтому в арсенале воспитателя должны быть разнообразные коллективные или групповые игры, которые необходимо чередовать с непродолжительными спокойными занятиями, оставляя время и для самостоятельной деятельности детей. Нельзя допускать, чтобы дети бросали снежки в голову друг другу – это может стать причиной ранения глаз и др. Если перед прогулкой занятия носили статический характер – ее лучше начать подвижной игрой; если предшествовали динамические занятия – игру целесообразнее организовать в середине прогулки. Не рекомендуется завершать прогулку подвижными играми.

Зимние экскурсии детей должны быть педагогически оправданы, а передвижение детей – безопасным. Учащенное дыхание и пульс, покраснение лица, усиленное потоотделение свидетельствуют об избыточной нагрузке и нарушении теплового состояния ребенка. В этом случае следует уменьшить интенсивность игры, переключить детей на спокойные занятия. Малоподвижных детей, во время прогулки предпочитающих спокойные игры, необходимо побуждать активно двигаться. При жалобах детей на холод необходимо вовлечь их в подвижную игру.

Физкультурные занятия организуют на специальной площадке, которая должна быть приспособлена для круглогодичного проведения обязательных и дополнительных физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных развлечений и праздников. Большое разнообразие движений и их вариантов, выполняемых на спортивных площадках, позволяет развивать и совершенствовать такие важные физические качества детей, как быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость.

Чтобы занятия физкультурой обеспечивали адекватную возрасту физическую подготовленность детей, необходима их правильная организация. Это значит, что структура занятий  физкультурой должна состоять из трех частей: вводной, основной и заключительной. Задача такого построения занятий состоит в том, чтобы обеспечить постепенный переход дошкольников к повышенной мышечной деятельности (вторая половина основной части) и столь же постепенное уменьшение нагрузки к концу занятий (заключительная часть).

Важным требованием, предъявляемым к занятиям физической культурой, является индивидуализация нагрузки. Она должна учитывать уровень двигательной подготовленности ребенка, его здоровье, физическое развитие, тип высшей  нервной деятельности.

Нередкой является практика временного освобождения детей от прогулок и занятий физической культурой после перенесенных острых респираторных заболеваний. В результате у ребенка резко снижается двигательная активность и не восполняется дефицит движений, возникший во время болезни. Все это приводит к понижению функциональных возможностей, снижению эмоционального тонуса и тем самым замедляет полноценное выздоровление.

Между тем правильно дозированная физическая нагрузка способствует развитию компенсаторных реакций, а процессы восстановления после перенесенного заболевания идут быстрее. Поэтому после перенесенных острых заболеваний с учетом рекомендаций врача дети должны  заниматься физической культурой с первых дней возвращения в детский сад. Однако нагрузку для них следует дозировать, исключать упражнения, требующие большого напряжения. Нежелательны упражнения и с резким изменением положения тела.

Содержание зимних прогулок очень разнообразят лыжи, санки, коньки, различные сооружения из снега, веселые зимние праздники.

Читайте также:  Какая температура для инкубация гусиных яиц

Дошкольный возраст – самое подходящее время для освоения «лыжной грамоты». По доступности и оздоровительному эффекту катание на лыжах не имеет себе равных. Приобщать детей к лыжам можно, по мнению врачей и педагогов, с 3-4 лет. Перед катанием детей на лыжах следует проверить прочность крепления лыж, длину палок, обучить детей правильно держать палки, не задевая ими товарища, идти или ехать на расстоянии, не наталкиваясь друг на друга.

Необходимо правильно подобрать лыжи. Чтобы они были по росту, ребенок должен доставать до конца их вытянутой рукой, а высота палок уровня подмышечных впадин. Если лыжи длинны, ими трудно управлять, а короткие хуже скользят и проваливаются в снег.

Для начала можно использовать валенки или сапожки, крепления у лыж при этом должны быть мягкие, а через год – другой можно использовать специальные лыжные ботинки. Очень важно, чтобы ребенок был одет тепло и легко: свитер, теплые колготки, куртка, брюки теплые, трикотажные , а еще лучше комбинезон из непромокаемой ткани. На ноги обязательно надеть толстые шерстяные носки, на руки – толстые варежки или кожаные рукавички. На голове – вязаная шапочка, в меховой будет жарко. Чем более тренирован ваш ребенок, тем выше темп его передвижения, тем легче должна быть его экипировка.

Прежде всего ребенка следует научить самостоятельно надевать лыжи и без посторонней помощи подниматься после падения. Самое трудное – первые шаги. Их лучше начинать в погожий зимний день, когда температура воздуха не ниже

-10*С. Главное – помочь выработать скользящий шаг. Этим удобнее заниматься на накатанной лыжне. Известно, что дети очень любят подражать. И если вы не просто даете указания, а показываете, как надо скользить то на одной, то на другой лыже, поочередно отталкиваясь палками, дети быстрее почувствуют и поймут ваши требования. Тот, кому уже приходилось обучать детей, наверное, знает, что главные ошибки новичков – недостаточное сгибание ног и слабое отталкивание. Следите за этим особенно внимательно. Специалисты советуют, разбежавшись, скользить то на одной, то на другой сильно согнутой ноге, приседая перед толчком. Лучше проделывать это на лыжне, которая идет под уклон. Малышам. Как правило, трудно сразу овладеть попеременным скольжением. Обычно разбегутся – и скользят на обеих лыжах сразу. Для разучивания скользящего шага можно порекомендовать такое упражнение: передвигаться по лыжне без палок, заложив руки за спину, слегка наклонившись вперед и перенося вес тела с ноги на ногу. Не торопитесь давать палки и при выполнении поворотов, спусков, подъемов «елочкой» или «лесенкой». И дело тут не только в большей безопасности, хотя и это тоже важно. Вы, наверное, обращали внимание, как неопытный лыжник буквально «висит» на палках, перенося чуть ли не всю нагрузку на руки. Поэтому, чтобы заставить работать ноги, лучше освоить скольжение и научиться сохранять равновесие. Первое время советуем обойтись без палок. Важно научить детей и простейшим способам торможения. Один из них называется «плугом»: пятки лыж раздвигаются, носки сводятся вместе, лыжи ставятся на внутренние ребра. Другой способ – «полуплуг»  («упор»), когда одна лыжа скользит, другая отставляется пяткой в сторону и ставится на ребро. Первые лыжные «уроки» не должны быть слишком продолжительны: не более 15 – 20 мин. Между этими занятиями не должно быть больших перерывов, иначе дети могут утратить едва усвоенные навыки. А ваши похвалы – пусть маленьким успехам – прибавят желание вновь встать на лыжи.

Зачастую территория детского сада не позволяет создать условия для лыжных занятий. Для этой цели можно использовать близко расположенный парк или другую подходящую для этих целей территорию, защищенную от ветра, которую необходимо заранее подготовить для этих занятий. Дорога к ней должна быть безопасна и занимать не более 5-7 мин ходьбы.

Возраст 4-5 лет – очень подходящий период для освоения катания на коньках. Катание на коньках полезно всем, но особенно оно благотворно для организма девочек. Пожалуй, еще только занятия гимнастикой в такой же степени способствуют красивой осанке, вырабатывают плавность движений, музыкальность.

Малышам, как правило, предлагают фигурные коньки с зубчиками спереди. Коньки должны быть хорошо наточены. Ботинки надевают обязательно на шерстяной носок. Очень важно из правильно зашнуровать – пальцы ног свободны, а вот подъем туго стянут. Если ботинки великоваты, можно положить в них толстые стельки или надеть еще одну пару носков. Лучшая одежда для этих целей – комбинезон или курточка и утепленные или непромокаемые брюки.

Не следует пугаться, если после лыжной прогулки или катания на коньках дети жалуются на боли в ногах. Это может быть результатом непривычной мышечной нагрузки, чрезмерной продолжительности занятий. Но если эти жалобы регулярно повторяются, необходимо проконсультироваться с врачом: нет ли у ребенка плоскостопия.

Читайте также:  Какая сейчас температура воздуха в абхазии

Источник

Раздел:
Физкультура, закаливание

В блог
Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

кто-нибудь знает нормы, до какой минимально температуры можно проводить физру на улице? 2 класс.
Бабушка привела ребенка из школы, причитает, что как же так, они сегодня занимались на улице. Я говорю – ну и хорошо, тепло же. Она – нет, боже мой, такой ветер, так холодно, да как их посмели выгнать на улицу.. Мы в школе, помнится, занимались и при +7, и ничего, все живы-здоровы. Мне бы поговорить с бабушкой, зная нормы, что они имеют право “выгонять на улицу”, а то боюсь она ребенка накрутит, он ныть будет. Поиском не могу найти

08.09.2011 15:50:03, kitty

7 комментариев

у нас всегда физра на улице если нет дождя.
08.09.2011 22:51:33, marinaff

задавала такой вопрос на РС учительнице,так как у нас как раз физ-ра попала первым уроком(это в 8 30 утра),что конечно не тоже самое когда урок идет 4ым или 5ым(в 12-час дня)
учит-ца сказала,что на улицу не пойдут только при дожде, про ветер ни слова….ну и что то типа:”если вы знаете,что ваш ребенок мерзнет, то одевайте его потеплее”
вобщем,я тоже недовольна такой физ-рой, мой и вправду мерзлявый и значит надо кофту,а то и не одну пододевать,а если вспотеет…они ж еще мелкие и сообразить не могут когда лишнее снять,снимают чаще всего когда уже мокрые насквозь((((
08.09.2011 18:08:41, Apfel

Вот что я нашла: С детьми 1-2 класса занятия на воздухе следует проводить при температуре не ниже -8° С, 3-4 классы – не ниже -10 °С, 5-7 классы – не ниже -12 °С, со старшими школьниками – не ниже -15 °С.
Это единственные нормы, которые прописаны в СанПинах. Остальное зависит от школы, мы в прошлом году занимались на воздухе при +15°С, но потом занятия переехали в спортзал. Думаю Вам стоит пообщаться с преподавателем физры, гонять малышню по ветру уж точно не стоит
08.09.2011 16:46:01, Piligrim

там еще что-то было про ветер
08.09.2011 16:56:39, КленовыйЛис

вряд ли они послушаются… просто наверное придется тонкую шапку надевать, если ветер и холодно
08.09.2011 16:54:08, kitty

До -15.)))
08.09.2011 16:34:39, marins

я не про лыжи 😉
08.09.2011 16:37:29, kitty

  • Свежий воздух сам по себе здоровью не вредит обнозначно. 16.09.2014 15:33:00, маугленок. Физкультура на улице .. …затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от 7 до 10.

  • …районах Москвы, 51% подростков вообще не бывают на свежем воздухе после возвращения из школы Физическое развитие ребенка. Физкультура, закаливание. Ребенок от 7 до 10.

  • Фитнес на свежем воздухе : программа тренировок и экипировка. Версия для печати. 4,8 5 (9 посетителей всех возрастов — интерактивные игры «Мир, труд, май!» и физкультура на траве.

  • Про физкультуру и спорт. Опрос. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни бегать, прыгать, батут, лыжи, коньки и т.д., но все это исключительно на свежем воздухе.

  • ПРОГУЛКИ по парку ) Дети на великах/самокатах/площадках, а мы с мужем в обнимку дышим свежим воздухом ) На днях… Обсуждение.

  • Почему нужна лечебная физкультура после инсульта. Версия для печати. Упражнения надо выполнять в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе.

  • Бежишь себе осенью, воздух холодный, листья вокруг золотистые, бежишь спокойненько, ускоряешься только к финишу. Иногда гулять выходили, если физкультура на улице.

  • Девизом лечебной физкультуры стал афоризм Тиссо: “Движение может заменить разные лекарства Нужно прогнуться, поднимая голову и грудь, выдыхая спокойно воздух на лодочку.

  • Эту эстафету можно проводить на природе, когда уже тепло. Так как эстафета проводится на свежем воздухе, то конкурсы будут на тему природы.

© 2000-2021, 7я.ру

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA “ALP-Media” и авторов. Права авторов и издателя защищены.

7я.ру – информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Источник