При какой температуре заряжают автомобильный аккумулятор

При какой температуре заряжают автомобильный аккумулятор thumbnail

Многим интересно – при какой температуре заряжать аккумулятор? Ведь наверняка многие слышали истории о том,

как при очень низких и очень высоких температурах аккумуляторы начинали вести себя странно – очень долго заряжались, быстро разряжались либо даже вовсе переставали работать.

сломанная батарея сотового телефона при не правильной зарядке

Оплавленная аккумуляторная батарея телефона после неправильной зарядки

Ниже мы рассмотрим особенности зарядки аккумулятора, а также рассмотрим несколько рекомендаций, придерживаясь которых ваше устройство прослужит долгую службу.

Типы аккумуляторов и рекомендуемый температурный режим

Большинство современных аккумуляторов могут работать в широком температурном диапазоне. Однако при очень низких и очень высоких температурах может меняется химическая структура аккумулятора, а это может привести к большому количеству проблем.

рекомендуемая температура зарядки аккумулятров

Чтобы избежать проблем, производители советуют перед зарядкой поместить аккумулятор в приемлемые для него температурные условия.

нормы температурные для заряда акб батареи для продолжительной жизни

Оптимальная температура заряда для продолжительной жизни аккумуляторной батареи

Оптимальной температурой для зарядки считается диапазон от +10 до +30 градусов, однако заряжать аккумуляторы можно и при других температурах:

  1. Если аккумулятор свинцово-кислотный, то заряжать его нужно при температуре от -20 до +50 градусов. Если зарядка происходит при отрицательных температурах, то ток следует понизить до 0,3С и ниже.
  2. Если аккумулятор никель-кадмиевый или никель-металлогидридный, то заряжать его нужно при температуре от 0 до +45 градусов. При зарядке в пределах от 0 до 5 градусов следует понизить ток до 0,3С. При нарушении температурного режима серьезно снижается КПД устройства.
  3. Если аккумулятор литий-ионный, то заряжать его нужно при температуре от 0 до +45 градусов. Заряжать аккумулятор при отрицательных температурах запрещено, чтобы не повредить его.

Особенности зарядки при низких температурах

Существуют следующие рекомендации относительно зарядки батарей при низких температурах:

  • самыми неприхотливыми являются батареи из никеля. Их можно заряжать даже при отрицательных температурах, однако, при зарядке при температуре ниже +5 градусов замедляется рекомбинация газов в случае перезарядки. Это не только ведет к быстрому износу батареи, но и значительно повышает вероятность взрыва. Поэтому при температурах ниже +5 градусов следует снижать заряжающий ток до 0,1С;
  • в промышленности часто используют аккумуляторы с так называемыми тепловыми одеялами. Они подогревают батареи и не дают им промерзнуть. К сожалению, эти одеяла значительно повышают стоимость прибора, поэтому бытовые аккумуляторы этими одеялами оснащаются довольно редко;
  • нельзя замораживать свинцовые батареи, а хранить их нужно полностью заряженными. Ведь в разряженных батареях сердцевина становится более водянистой. Если свинцовые батареи долго держать на морозе, в корпусе могут появиться трещины, из-за которых устройство будет быстрее разряжаться, а сама батарея быстро придет в негодность;
  • во время зарядки литий-ионных батарей при отрицательных температурах металлические частички могут попасть на электрод, что приведет к образованию тонкого металлического покрытия. Из-за этого значительно снижается отказоустойчивость, а при сильных вибрациях аккумулятор может и вовсе сломаться;
  • существуют экспериментальные литий-ионные батареи, которые могут работать при температуре -10 градусов. Однако они используют очень низкий ток зарядки, поэтому заряжаются эти батареи достаточно долго; также они обычно имеют пониженный срок годности.

зависимость плотности электролита от температуры окружающей среды

Зависимость плотности электролита от температуры окружающей среды

Особенности зарядки при высоких температурах

Существуют следующие рекомендации относительно зарядки батарей при высоких температурах:

  1. Высокие температуры представляют серьезную опасность для свинцовых батарей, поэтому многие аккумуляторы такого типа снаряжаются специальными устройствами, которые позволяют продлить жизнь батареи на 10-15%. Также рекомендуется менять предел напряжения: при температуре 0-25 градусов предел напряжения составляет 2,4 – 2,5 вольт, при температуре 25-40 – 2,3 – 2,4 вольт, при температуре 40-50 градусов – 2,2 – 2,3 вольт. Если же же происходит капельная зарядка, то следует снизить напряжение еще на 0,2 пункта).
  2. Никель-кадмиевые батареи при повышенной температуре окражующей среды практически невозможно зарядить полностью. Ведь в таких условиях снижается выработка кислорода, из-за чего батарея постепенно теряет возможность накапливать электричество. Например, при температуре 45-50 градусов батарея может зарядиться лишь на 70%, тогда как при температуре 60 градусов КПД составит не более 45%. Впрочем, у новых никель-металлогидридных батарей КПД выше, чем у старых никель-кадмиевых аккумуляторов. Однако они пока что очень плохо изучены, поэтому делать выводы преждевременно.
  3. Литий-ионные аккумуляторы хорошо переносят высокие температуры, а их КПД составляет порядка 98%. Однако длительное воздействие высоких температур плохо влияет на здоровье батареи. Это не только снижает срок службы, но и заметно повышает вероятность взрыва.

Советы

Опытные инженеры советуют при зарядке аккумуляторов придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Многие батареи не имеют датчика температур. Если у вас именно такой аккумулятор, следует своевременно компенсировать влияние температуры окружающей среды. Сделать это можно при помощи изменения тока зарядки. При температуре 20-25 градусов можно заряжать аккумулятор по стандартной схеме, а при отклонении от этих параметров следует повышать (если температура ниже 20 градусов) либо повышать (если температура выше 25 градусов) напряжение на 0.03 В на каждый градус (однако, помните, что при понижении температуры ниже 5 градусов в ряде случаев может потребоваться снижение входного напряжения).
  2. Существует заблуждение, что при отрицательных температурах все АКБ сильно разогреваются – это не совсем верно. Действительно, если напряжение будет очень высоким, то разогревание аккумулятора возможно, однако, такие высокие токи очень редко используются, поэтому при отрицательных температурах батареи практически не разогреваются.
  3. Некоторые свинцовые аккумуляторы имеют кальциевое легирование. Если у вас такая батарея, помните, что следует избегать разряда батареи ниже 10,8 В. Следует периодически подзаряжать кальциевый аккумулятор, чтобы избежать полной разрядки.
  4. Если вы используете аккумулятор в качестве источника питания для автомобиля, то следует помнить несколько важных моментов. Во-первых, если вы заряжаете устройство прямо в автомобиле, нужно обязательно учитывать температуру подкапотного пространства (а она может быть выше температуры окружающей среды, если вы недавно ездили куда-либо на этом автомобиле). Во-вторых, если вы принесли в помещение холодный аккумулятор, то ему понадобится время, чтобы нагреться (обычно порядка 5-7 часов); не верьте температурному датчику – он может показывать температуру окружающей среды, а не аккумулятора. В-третьих, в зимний период желательно прогревать двигатель перед поездкой – в таком случае температура подкапотного пространства вырастет, а АКБ будет лучше воспринимать заряд.
Читайте также:  Какая температура у собаки алабая

Заключение

Подведем итоги. Заряжать аккумуляторы имеет смысл при температуре 0-45 градусов, однако лучше всего это делать при 10-30 градусах. Не нужно заряжать аккумуляторы при отрицательных температурах, поскольку энергия будет плохо накапливаться.

Это правило не касается свинцовых аккумуляторов – их можно заряжать при температуре не ниже -20 градусов, хотя инженеры все же не рекомендуют это делать, поскольку при длительном воздействии отрицательных температурах возможно растрескивание батареи, что снижает срок эксплуатации и повышает вероятность взрыва. Также следует менять напряжение зарядки в зависимости от температуры окружающей среды, чтобы полностью зарядить батареи.

Источник

Потребность в восстановлении разряженной аккумуляторной батареи – достаточно частая ситуация. Нередко с этим сталкиваются автомобилисты на уличной стоянке во время сильной минусовой температуры. Чем ниже температура, тем быстрее падает заряд аккумуляторной емкости.

Зарядка аккумулятора при минусовой температуре

Почему нужно подзаряжать АКБ зимой

Больше половины водителей зимой ездят с аккумулятором, который не полностью заряжен, это около 30% зарядки. При работе мотора подзарядка идет сама по себе. Но чтобы аккумулятор подзарядился на полную мощность, необходимо, чтобы генератор беспрерывно работал в течение 30-40 минут, а в период холодов это время еще увеличивается.

При использовании только что купленного АКБ можно его и не заряжать, хотя и рекомендуется это сделать. Новый аккумулятор нужно 2-3 раза максимально разрядить, а затем снова подзарядить, эта процедура продлит срок его эксплуатации.

Перед наступлением зимнего периода рекомендуется определить плотность батарейного электролита, сделать это можно в автомастерской.

Особенности зарядки аккумулятора на морозе

Пользователи интересуются, можно ли заряжать аккумулятор на морозе. Многие транспортные средства, особенно в больших городах стоят на уличных стоянках. Все это нехорошо влияет на АКБ в период холодов.

Через несколько недель заряд падает, машина утром просто не заведется, вода в корпусе замерзнет, что представляет опасность. Чтобы избежать этого, необходимо вовремя производить зарядку АКБ при помощи устройства, предназначенного для этого.

Зарядка АКБ в домашних условиях

В инструкции по эксплуатации рекомендуется заряжать батарею при диапазоне температур +20…+25°С. Это условие считается наиболее подходящим для пачек пластин и электролита, но не у всех автовладельцев есть такие возможности, многие это делают на улице при минусовых температурах.

Рекомендации по подзарядке АКБ:

  1. Желательно по возможности приобретать зарядку со специальной функцией «зимняя работа», как только включается эта функция, подсоединяются провода к клеммам.
  2. Если такой возможности нет, то рекомендуется при помощи тока повышенного напряжения прогреть аккумулятор, в течение примерно 25 минут. Сначала на 20% применяется большее напряжение, чем рекомендовано для зарядки вашего питания. После, как произойдет достаточное прогревание батареи, напряжение можно снизить до минимальной цифры.
  3. Рекомендуется по возможности подключать провода сразу же после приезда. В это время под капотом держится тепло, батарея нагрета до нужных температур, подача на нее повышенного тока не нужна. Например, если у автовладельца современное зарядное устройство от АЕТ, АКБ можно заряжать на протяжении всей ночи. При максимальной зарядке прибор автоматически отключится.

Отвечая на вопрос, можно ли заряжать аккумулятор при минусовой температуре, надо отметить, что при морозе ниже -18°С заряжать АКБ на 100% не получится, т.к. зарядка остановится, как только под капотом температура упадет до минимальной.

Читайте также:  При какой температуре хранить сухой лед

Но даже такое короткое прогревание двигателя даст возможность утром нормально завести машину. Вечером рекомендуется повторить все сначала.

Зарядка в мороз

Особенно плохо глубокий разряд переносят аккумуляторы кальциевого типа. Если их вовремя не подзарядить, срок службы будет становиться все меньше или же они полностью испортятся.

Данных советов достаточно для нормальной подзарядки батареи, особенно, если на улице не холодно и мороз несильный. Но бывает, что длительные морозы ниже -18°С не дают такой возможности. В таком случае нужно снимать АКБ и заряжать его дома, хоть это и займет намного больше времени.

Зарядка некоторых типов батарей:

  1. Свинцово-кислотные батареи – температура при зарядке -20… +50°С, температура при разряде -20… +50°С.
  2. NI-Cd NI-Mh – температура при заряде – 0… 45°С, температура при разрядке – 20… +65°С.
  3. Li-LON – температура при заряде 0… 45°С, температура при разряде -20… +60°С, не допускается заряд при температуре ниже нуля.

Качество работы свинцовой батареи во многом зависит от электролита, т.к. от него зависит накопление заряда внутри аккумуляторной батареи.

Поэтому в зимний период времени нужно следить за тем, чтобы плотность электролита не падала, особенно в сильные морозы. Иногда нужно подзаряжать батарею, желательно в теплом помещении.

На некоторых современных моделях аккумулятора есть специальный глазок, если он светится зеленым цветом, то все в норме, если же цвет черный или белый, то батарею следует обслужить.

При низких температурах от -20°С и ниже для подзарядки аккумулятора необходимо ехать за рулем не менее 4 часов. Но если моторный отсек утеплен, сам двигатель достаточно быстро прогреет мотор и батарею, а соответственно, аккумулятор будет заряжаться быстрее.

Источник

Основная задача любого автомобильного аккумулятора – это запуск двигателя. Как правило во время простоя и сильных морозов (понижение температуры) происходит так намазываемый “саморазряд”, так как накопитель при пониженной температуре очень плохо держит заряд. Если допустить полный разряд аккумулятора, то это негативно скажется на периоде работы батареи.

Фото YouTube

Потому рекомендуется вовремя подзарядить накопитель. Для этого использую специальное зарядное устройство. Кстати, если нарушить процедуру заряда аккумулятора, то это может привести к потере его свойств и в конечном итоге приведет к полному разряду.

Как подготовить аккумулятор к зарядке?

Как правило аккумуляторная батарея автомобиля разряжается аз-за низких температур. Но есть и другие проблемы, например, проблемы с проводкой авто, не полностью закрытые двери, любое электрооборудование, которое остается включенным при стоянке автомобиля.

Чтобы удачно зарядить аккумулятор автомобиля, необходимо подготовиться. Так, прежде чем присоединить клеммы зарядного устройства к накопителю, его следует очистить от грязи и пыли, убирают окисление на контактах.

Далее аккумулятор следует занести в помещение, которое хорошо проветривается. Это уменьшит вероятность образование взрывоопасного газа – водорода, а также уменьшит концентрацию опасных газов в воздухе, которые образуются при зарядке.

Батарею, в конце концов, следует расположить подальше от другого электрооборудования.

А при какой же температуре можно заряжать аккумулятор? Перед зарядом рекомендуемая температура батареи должна быть в пределах 20 градусов. Если аккумулятор полностью разряжен и был долгое время на морозе, то следует занести его в теплое помещение, чтобы разморозить электролит.

Какое время заряда аккумулятора?

Сегодня существует масса различных зарядных устройств, как ручных, так и автоматических. Автоматические модели удобны тем, что не требуют постоянного контроля. Такие устройства сами выбирают показатели выходного тока для подзарядки. А после полного заряда аккумулятора самостоятельно выключаются. Ручные же зарядные устройства имеют особенность терять величину выходного тока, потому следует их время от времени подстраивать на нормальный показатель .

Чтобы начать заряжать аккумулятор следует определить время, на которое оставить зарядку. Производители АКБ рекомендуют, чтобы величина тока составляла десятую часть ёмкости самого аккумулятора. Есть и такие модели, которые допускают увеличение токов, если это допускает производитель изделия. В любом случае, если заряжать маленькими порциями, то аккумулятору это не навредит, но времени займет чуть больше.

Так, например, чтобы произвести заряд аккумулятора автомобиля на 60 ампер, следует рассчитать ток заряда. Он будет составлять 6 А. Не беда, если показатель будет меньше, но не больше!

Когда аккумулятор разряжен полностью, следует выполнить несколько этапов:

  • выставить необходимый показатель тока на зарядном устройстве;
  • зарядку проводить в течении 20 часов;
  • через некоторое время величина выходного тока уменьшится в два раза;
  • после чего следует еще два часа заряжать накопитель.
Читайте также:  При какой температуре можно купать больного

Очень важным моментом является слежка за температурой аккумулятора. Если температура его будет более 40 градусов – это плохо. В таком случае, если температура будет достигать 50 градусов, зарядку накопителя следует прекратить.

Процедура зарядки аккумулятора от “А” до “Я”

Чтобы начать заряжать аккумулятор его следует демонтировать и унести в помещение, где можно подключить зарядное устройство. Если авто в гараже – то это будет сделать удобнее.

Далее нужно снять клеммы. Очень важно, чтобы автомобиль не был заведен. При отсоединении клемм и изъятии аккумулятора лучше использовать перчатки.

Если в аккумуляторе есть защитная пробка, ее лучше открыть, чтобы батарея могла “дышать” и не накапливала ненужные вредные газы.

Фото YouTube

Обращайте внимание на уровень электролита. Для этого на емкостях аккумулятора ставятся специальные отметки, которые указывают на минимальное количество вещества и максимальное.

При подключении зарядного устройства обратите внимание:

Фото YouTube

  • чтобы клеммы “плюс” и “минус” не были перепутаны;
  • перед подключение клемм зарядное устройство должно быть отключено от сети;
  • когда аккумулятор будет заряжен, первым делом отключите зарядное устройство от сети, а потом уже клеммы от аккумулятора;
  • когда происходит заряд аккумулятора он может издавать звуки, похожие на кипение воды. Это нормально.
  • если температура аккумулятора поднимается, то следует на некоторое время отключить зарядное устройство и подождать, пока остынет АКБ. Потом можно продолжать зарядку.

Время заряда определить сложно, на самом деле. Если на АКБ есть индикатор заряда – то это очень хорошо. А так, лишь степень заряда может сказать о полной или частичной зарядке АКБ.

Как быть с необслуживаемой АКБ?

Для аккумуляторных батарей, которые являются необслуживаемыми, процесс зарядки несколько отличается. В таких аккумуляторах уровень электролита измерить сложно. Поэтому основные показатели – это уровень выдаваемого напряжение и условия, при которых аккумулятор перестал выполнять свои функции. Определить время, которое потребуется на заряд необслуживаемого аккумулятора, можно определить только в том случае, если известно, разряжен он полностью или частично.

Если батарея разряжена частично, то:

  • заряд производят непрерывной подачей напряжения;
  • контролируется величина выдаваемого зарядным устройством тока, который должен быть в начале 25 А;
  • напряжение заряда должно быть не более 14,5 В.

Если все эти условия соблюдены, то заряд повысится уже через 3 часа, а ток заряда понизится до 0,2 А.

Когда зарядка прекратиться, нужно проверит выдаваемое АКБ напряжение. Затем проверить снова напряжение, только уже через 6 часов. Также можно использовать нагрузочные вилки, если времени ждать 6 часов нет. После подключения вилки уже через 5 секунд можно получить данные. Оптимальный заряд аккумулятора должен быть от 12 до 14 В.

Как насчет нового аккумулятора? Его нужно подзарядить?

При покупке нового аккумулятора, конечно же, следует проверить ее заряд. Очень часто бывает, что даже новая АКБ теряет свой заряд, когда находится на полке магазина. Обращайте внимание на дату производства. Если новый аккумулятор был изготовлен год назад, то его уровень заряда, конечно же, понизился.

При подзарядке нового аккумулятора следует выполнить некоторые условия:

  • проводит зарядку АКБ не более двух часов;
  • заряд АКБ проводить при небольшом выходящем токе;
  • если модель аккумулятора с индикатором, то заряжать его нужно до момента ее загорания.

Определение состояния аккумулятора

Исправная батарея – залог безотказной, безопасной и стабильной работы автомобиля. Чтобы определять состояние батареи, сначала следует выполнить внешний осмотр: на батарее не должно быть механических повреждений, грязи и окиси. Если температура аккумулятора высокая, то не исключен вариант, что некоторые секции в нем замкнуты.

Если внешне аккумулятор в прядке, приступают к измерению его показателей. Лучше всего проводить замеры напряжение, когда автомобиль долго стоял, мотор включать не нужно. Оптимальное напряжение, которое должен выдавать аккумулятор от 12,5 до 14 В. Если показатели ниже, то следует подзарядить аккумулятор.

Фото YouTube

Для полной проверки АКБ следует использовать так называемый “ареометр”. Это устройство, имеющее вид поплавка. С помощью него измеряют плотность электролита. Для этого необходимо слить немного электролита в и емкостей аккумулятора в стеклянную колбу и поместить туда ареометр. В среднем показатель заряженного аккумулятора должен быть в пределах 1,27-1,29 единиц. Но, стоит учесть, что для разных моделей этот показатель может быть разным, в зависимости от производителя.

Фото YouTube

Вот и все! Теперь вы знаете все нюансы по заряду автомобильного аккумулятора, как проверит его состояние и не допустить полного разряда!

Спасибо за внимание! Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал! Буду очень благодарен, если поможете на новые статьи!

Источник